Новости. Опасный маршрут. Трамваи и троллейбусы не такой уж и безопасный транспорт
Агентство Телебачення «Новини», 04.02.2009.
Почему водители автомобилей не уважают водителей трамваев и троллейбусов. По статистике, в прошлом году трамваи и троллейбусы были участниками около 130 ДТП, правда, в каждом четвертом лишь соучастниками. Причины дорожно-транспортных происшествий, отмечает руководство "Горэлектротранса", как правило, - нарушение правил движения пешеходами и машинами, которые довольно часто не уступают общественному транспорту. Насколько безопасно ездить в троллейбусах и трамваях?
Если несколько лет назад на улицы города выходило более тысячи троллейбусов и трамваев, то сейчас на сорока семи маршрутах - чуть больше четырехсот. Все они, как и другие, - участники движения, а потому - время от времени попадают в ДТП.
124 случая за прошлый год, 37 человек травмированы, трое - смертельно. Но, как отмечают в "Горэлектротрансе", ни одной аварии по вине их водителей.
Михаил Литвяк, нач. службы безопасности движения ХКП "Горэлектротранс": «Вот уже 7 лет, как у нас нет ДТП по вине водителей нашего предприятия, учётных по Госавтоинспекции. Много нарушений правил дорожного движения происходит со стороны водителей автотранспорта, они создают аварийную обстановку и на красный сигнал светофора, и на встречную полосу выезжают».
Александр, водитель с 20-летним стажем, говорит: работать на маршруте стало довольно трудно, зазеваться - себе дороже.
Александр Стариков, водитель троллейбуса: «Конечно, переживаешь - ты же везёшь людей, за тобой полный салон иногда набивается, не дай бог, кто-то перед тобой тормознёт. Боишься, чтобы никто не упал. Вдруг что случится, кто виноват, водитель в первую очередь, не успел затормозить».
Поэтому безопасность движения, говорят здесь, превыше всего. Не без гордости рассказывают: первый попавшийся за руль не сядет. Длительное обучение, стажировка, множество семинаров, экзаменов и проверок - и все это, уверяют, не для галочки.
Елена Лозовая, нач. отдела безопасности движения 2-го ТД: «С кем проводятся беседы, на кого накладываются выговоры, у кого выговоры с лишением премий, всё серьёзно».
Нарушения заносятся еще и в талон предупреждения. Лариса Кудинова демонстрирует - все чисто. 33 года работы водителем, а карточка как новая.
Лариса Кудинова, водитель троллейбуса: «Я люблю работу, слежу за дорогой, за машинами, которые вокруг ездят, тяжело работать, но мне нравится».
Как "Отче наш" перед выходом в рейс - медицинский и технический осмотр. В случае поломки — ремонт, и хотя в период финансовых трудностей приходится экономить, городские чиновники заверяют, только не на безопасности.
Евгений Водовозов, дир. Департамента транспорта: «Есть нормы безопасности, без которых выпустить троллейбус .. ну вот, вроде бы, казалось, ну не заменят одну гаечку, но если из-за этой гаечки не сработают тормоза, у троллейбуса или, не дай бог, трамвая, который весит 17 тонн, и он покатится - мы жертвы оттуда будем вынимать сотнями».
И з-за отсутствия ремонта, на линии может выйти меньше машин, говорят специалисты, и это ощутят пассажиры. А вот говорить об очередном обновлении парка троллейбусов и трамваев пока не приходится, разве что только мечтать.
Алексей Палант, гендир. КП "Горэлектротранс": «По нашим законам приобретение нового подвижного состава предприятия «Горэлектротранс» производится за счёт софинансирования государственного и городского бюджетов. Но государство от своих функций де-факто отказалось».
Ездить на старых машинах, признаются харьковчане, опасаются, хотя и не скрывают: трамваи и троллейбусы по безопасности все равно на одном из первых мест.
Марина Федоровна, мастер: «Мне кажется, троллейбус и автобус - они более ответственны, именно водители».
Сергей, машинист: «Я страха никакого не ощущаю ни в троллейбусе, ни в трамвае, почему-то доверяю».
Алексей, машинист: «Вот если «5-ка» новая, ещё ничего, им всего по 10 лет, а старые шведские - уже страшно».
Эдуард, торговый менеджер: «Почему-то доверяю, очень редко слышал про аварии с троллейбусами и трамваями, поэтому доверяю больше».
Однако дорожные происшествия все-таки случаются. Май 2002-го - троллейбус сгорел за считанные минуты. Огонь вспыхнул в салоне и стремительно охватил всю машину. Никто из пассажиров тогда не пострадал. Впрочем, как и через год, когда произошло возгорание в кабине водителя. В 2002-м - взорвалось колесо, пострадали два человека, женщине ампутировали ногу. Спустя четыре года еще один случай. Во время буксировки неисправного троллейбуса у него оторвалась колесная пара и вылетела на остановку - один человек погиб, двое травмированы.
Трамваи здесь не исключение. Но в большинстве случаев люди погибают из-за своей же неосторожности. В 2003 году наезд на 20-летнюю женщину возле Конного рынка закончился трагедией. Она перебегала через колею, споткнулась и упала - затормозить водитель не успел. Как и в 2005-м, когда из-под колес почти два часа спецтехника освобождала погибшего пенсионера.
Были и столкновения трамваев. Так, летом того же года прицепной вагон сошел с рельсов. Машину вынесло на встречную колею, где двигался другой трамвай, - десять пассажиров получили травмы. Через год - грузовой трамвай столкнулся с пассажирским - пострадали 3 человека, причиной ДТП стал посторонний предмет на колеи. По такой же причине полтора месяца назад в районе станции метро "Киевская" трамвай сошел с рельсов и сбил столб - три человека пострадали. Как избежать неприятностей, водители знают, говорят: прежде всего - внимание.
Владимир Думчиков, водитель трамвая: «Остановиться и лучше его убрать - то, что на рельсах лежит, ну если бумага, кулёк от него - ничего, но если металл, бывает не заметишь, и такое бывает».
А еще в трамваи и троллейбусы врезаются машины, не пропуская общественный транспорт. Это раньше, признаются водители, им уступали дорогу, сейчас приоритет имеет тот, у кого более престижное авто и яркая комбинация цифр на номерных знаках.
Анжела Сушко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.