Новости. Опасный маршрут. Почему самоубийцы предпочитают метро?

Агентство Телебачення «Новини», 05.02.2009.

Поездка в метро. Именно этому виду транспорта большинство харьковчан отдают предпочтение и считают одним из самых безопасных видов передвижения. Правда, и здесь иногда возникают трудности, хотя пассажиры временами их даже не замечают, а если и случаются опасные ситуации, то, как уверяет руководство подземки, справляются с ними как можно быстрее, и в целом это еще ни разу не вызвало массового травматизма

Метрополитен - это не только то, с чем ежедневно приходится сталкиваться пассажирам, - платформа и вагоны. Это город в подземелье мегаполиса, который живет своей жизнью. Мало кто знает: святая святых подземки - единый диспетчерский центр. Здесь как на ладони весь метрополитен, и именно от его скоординированной работы зависит безопасность движения.

Валентина Олейник, которая работает главным диспетчером почти 20 лет, руководит движением всех поездов. Говорит, даже руководство метрополитена ей в этом не указ.

Валентина Олейник, старший поездной диспетчер: «Я управляю абсолютно всеми машинистами -26-ю, даю им команды на движение, открываю, готовлю маршруты. Я единоличный оперативный работник, который имеет право давать указы, приказы и распоряжения по всем трём линиям».

На решение нестандартных ситуаций, а такие, не скрывают в метрополитене, случаются, - времени в обрез. А потому, объясняют, что те или иные неурядицы пассажиры иногда даже не замечают.

Вот эти красные лампочки - поезда. В случае аварии сразу подается сигнал и моментально принимается необходимое решение. К тому же в метрополитене существует многофункциональная автоматизированная система безопасности. По словам специалистов, если даже что-то произойдет с машинистом, поезд на станцию приедет сам.

Юрий Вакула, начальник службы движения: «Эти технические средства позволяют даже без участия человека управлять поездами. Поэтому даже в случае каких-то нарушений, пассажиры могут не беспокоиться, поезд остановится в нужном месте, откроются двери и пассажиры будут выпущены на платформу».

На экранах электромеханической службы - эскалаторное хозяйство. С этого пульта можно запустить или остановить любые движущиеся лестницы. Красный свет означает, что блокировка сработала на месте. За оборудованием здесь следят круглосуточно. Говорят, безопасность работы эскалатора, а вместе с тем передвижения пассажиров, иногда зависит от миллиметров, поэтому зазоры между некоторыми механизмами надо проверять очень тщательно.

Евгений Горбель, замнач. дистанции эскалаторов: «Если происходит серьёзная поломка, особенно на станции, где всего 3 эскалатора, нам придётся закрыть эту станцию до восстановления работоспособности оборудования».

На станции "Советская" именно такая ситуация - с начала года одна лестница из трех не работает, когда удастся приобрести изношенную деталь - неизвестно. А люди тем временем жалуются на неудобства. В метро в свою очередь сетуют на пассажиров, которые иногда преднамеренно бросают в щели копейки и пуговицы, что приводит к поломкам.

В неприятные ситуации нередко попадают и женщины, которые на тонких каблуках могут застрять в ступеньках эскалатора. Для подобных случаев есть красная кнопка экстренной остановки, которой может воспользоваться каждый.

Люди считают метро одним из самых безопасных видов транспорта:

Ирина Леонидовна, торговец: «Метро у меня 1-е место, меня устраивает только метро».

Александр, студент: «Очень удобно и практично намного лучше, чем транспорт над нами».

Ольга Михайловна, пенсионерка: «Первое место. Удобно всё-таки, но немножко перегружено всё-таки, редко ходят составы».

Ольга, менеджер: «По безопасности метро на первом месте».

Это - ремонтно-механическая служба подземки: здесь проводят текущий и капитальный ремонт - ставят вагоны на колеса.

Николай Цвиркун, нач. ремонтно-механической службы: «Здесь закладывается безопасность на линии, как мы отремонтируем, так и будут спокойно ездить харьковчане».

Михаил Карамшук, замнач. ДП "Харьковский метрополитен": «Ни один вагон, который не имеет права выходить по каким-либо техническим неполадкам, отсюда не выходит».

Рабочие жалуются - из-за недостатка финансов работать нелегко.

Николай Балабай, рук. бригады подъёмного ремонта: «У нас большая недостача поставок: редукторов не хватает, электрооборудования, нам приходится с одного вагона переставлять на другой вагон».

Сбои в движении поездов могут произойти и по причине перепадов напряжения. Настоящим испытанием для энергетиков подземки был пожар на рынке возле станции метро "Академика Барабашова".

Людмила Канищева, старший энергодиспетчер: «У нас тогда была ну просто стрессовая ситуация. Надо было столько резервов, такие схемы пришлось реализовывать, которые до этого никогда не приходилось».

И все-таки неприятные случаи в подземке случаются. Так, в марте 2006 года в тоннель между станциями электропоезд с пассажирами врезался в хвост пустого состава, который шел в депо и остановился на перегоне. Машинист применил экстренное торможение, но люди, которые ехали в первом вагоне, не удержались и упали, шестеро - получили травмы.

Чтобы расследовать этот инцидент, в подземке провели даже следственный эксперимент со всеми его участниками. Установили, что инструкции и нормативы нарушили сразу три машиниста и диспетчер, последний отвлекся и не заметил тревожный сигнал. На предупреждение вовремя не отреагировали и машинисты. Столкновения избежать не удалось. Движение поездов было задержано почти на полчаса.

Суициды - это то, что также приводит к перебоям в движении, а значит - к возникновению самых непредсказуемых ситуаций.

Валентина Олейник, старший поездной диспетчер: «Людям, больным сердечникам, сразу не хватает кислорода, хотя мы включаем вентиляцию на приток, но люди могут и испугаться, стали - что-то случилось, это, конечно, серьёзно».

Ночью кажется, что метро замирает. Нет, говорят здесь, работа в разгаре. Проверяют все, чтобы на следующий день не произошло никаких неполадок.

Анжела Сушко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Ruslan
06.02.2009 18:47
Цитата
К тому же в метрополитене существует многофункциональная автоматизированная система безопасности. По словам специалистов, если даже что-то произойдет с машинистом, поезд на станцию приедет сам.

... и поедет дальше sarcast.gif А вообще, в статье полно косяков. Кто это репортерам такую фигню рассказал? Мусеев??? rofl.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.