Новости. В первый день подорожания проезда в метро харьковчанам сбывали и новые, и старые жетоны

Агентство Телевидения «Новости», 14.02.2009.

Кручу - верчу, сбить с толку хочу. Новое подорожание цен на проезд в метро, если и не было связано с большим количеством пассажиров вокруг касс в подземке, то по большому количеству слухов и сплетен, побило все рекорды. Синие или зеленые, новые или старые, по два или одному, и с какого числа: не столько горожане, сколько руководство метрополитена, становилось новыми авторами версии появления новых жетонов. Сегодня харьковчане получили ответ относительно подорожания проезда в метро

Все-таки синие. Сегодня в кассах метро по новым тарифам в гривну пятьдесят продавили вот такие новенькие и блестящие кругляшки. От старых их отличает только цвет. Вес и диаметр остались неизменными. Накануне, в пятницу, старые жетоны продавали не более десяти в одни руки. Кассиры объясняли: в субботу горожане будут пользоваться уже новыми, а поэтому запасаться зелеными напрасно. Чиновники со ссылкой на руководство подземки даже раскрывали секреты: новые жетоны будут голубыми. С другой стороны, директор метрополитена Сергей Мусеев накануне подорожания убеждал: никаких нововведений - будет заменена только часть жетонов, которые испортились. Но сегодня оказалось: почти все жетоны, которые предлагают в кассах, синие. Вместе с тем уже в неограниченном количестве на некоторых станциях продавали и старенькие, потрепанные зеленые кругляшки. Правда, уже за гривну пятьдесят.

Утром, объясняет кассир, поступила новая, небольшая партия синих жетонов, а когда они закончились, на Героев Труда стали продавать старые.

- А почему вы старые жетоны продаете?

- Старые? И синие были сегодня.

- Но эти же по семьдесят пять были раньше.

- Ну, да.

- А почему вы их продаете по гривне пятьдесят?

- Не знаю.

- А где новая партия жетонов, синих?

- Мы их с утра продали.

Отсутствие уверенности по поводу того, останутся ли старые жетоны, позволили руководству метрополитена избежать ажиотажа вокруг касс. Тех, кто сделал запасы, - единицы, а следовательно - проезд в подземке большинство харьковчан будут оплачивать по новой, удвоенной, цене с сегодняшнего дня. Накануне Мусеев, как арбитр в игре, констатировал: выиграли тот, кто запасся.

Сергей Мусеев, директор ДП "Харьковский метрополитен": «Безусловно, все в выгоде, которые запаслись на будущее, в условиях кризиса все в выгоде».

Марина, учительница: «В прошлый раз они тоже говорили, что будут менять жетоны, и вот, вспомните, когда они 50 были и на 75, тогда люди набрали жетонов, а они еще и по одному в руки давали, так что - смысл? А если бы они поменяли и не брали бы?».

Инна, студентка: «Я, в принципе, ожидала, но они все равно, простите за грубость, оборзели, потому что денег у людей нет, сокращают, увольняют, а цены дорожают на все».

Пока что жетоны нового и старого образца будут находиться в обращении одновременно. Чтобы пройти через автоматы, достаточно одного жетона: или синего, или зеленого цвета. На бесконтактных карточках, пополненных заранее, количество поездок не уменьшится, пока на счету не исчерпаются средства. А пока горожане привыкают путешествовать на метро за гривну пятьдесят, руководство подземки готовит новый сюрприз: с целью экономии планируют сократить работу метрополитена до двадцати трех часов.

Лия Хмара, Марина Николаева

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Константин
16.02.2009 10:49
Не, собрать на каждой станции очередь по 1000 человек наверное лучше было бы...

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.