Новости. Жетон — 1,50 грн.: ищем эконом-вариант

Газета "Сегодня", 15.02.2009.

В объезд. Доехать в сердце Харькова можно дешевле, но по времени — дольше.

В субботу, как и было обещано накануне, проезд в харьковской подземке подорожал сразу в два раза. Теперь за жетон нужно отдать 1,5 гривни. Новые жетоны все же сменили свой цвет. Правда, синие ходят теперь параллельно с зелеными. Когда метрополитен выведет из оборота "старичков", пока неизвестно. Платить за проезд пусть даже самым быстрым транспортом полторы гривни многим харьковчанам в разгар кризиса не по карману. Кто-то уже ищет альтернативные виды транспорта. "Сегодня" выяснила, как добраться в центр города, где сосредоточена деловая жизнь, из различных уголков Харькова, минуя дорогое метро.

Алексеевка. Жители этого района ждут метро уже 16 лет, поэтому добираются в центр по-разному. Если сложить стоимость проезда в метро и маршрутке, выйдет 3—3,5 гривни в одну сторону. Но здесь можно сэкономить, добираясь к метро на троллейбусе — № 38 и 2. В этом случае стоимость поездки в центр не превысит 2,25 гривни, экономия в месяц — 45 гривен. Тем же, кто живет недалеко от трамвайных путей, можно считать, повезло. Отсюда на трамвае №20 можно доехать до спуска Пассионарии всего за 75 копеек, а уже оттуда подняться прямо на пл. Свободы. Если сесть на трамвай №2, за те же деньги можно добраться до Пролетарской площади, оттуда — 4 минуты ходьбы до площади Конституции. По времени, конечно, дольше, но 135 гривен чистой экономии.

Одесская. Здесь транспорта, который идет в центр, хоть отбавляй. Однако тем, кто привык доезжать на маршрутке прямо к станции Гагарина, можно будет "потрястись" чуть дольше в автобусе. Практически через весь центр можно ехать за 1,75 грн. на 119 автобусе. Для пущего сбережения семейного бюджета к метро Гагарина можно подъехать 3-м троллейбусом или 5-м трамваем — до станции "Завод им. Малышева".

Новые Дома. Жителям этого района каждый день приходится ездить к метро на маршрутке. Но и здесь есть альтернатива — трамвай. До поселка Артема — 20 минут пешком, оттуда в центр — на пятерке. За 75 коп. можно проехать через весь центр, но по времени поездка на работу может занять целый час. До ближайшего "центрального" троллейбуса, тройки, идти меньше, довезет он до бывшего кинотеатра "Зирка", в начало улицы Университетской.

Холодная Гора. Доехать до Пролетарской площади можно третьим трамваем, который идет с Залютино.

Салтовка. Доехать сюда, минуя метро, — несколько способов: 6-й трамвай или маршрутка — до Салтовского шоссе ходит №233. С пл.Свободы до 602 микрорайона — 215 маршрутка. Доехать до Центрального рынка можно на №231, до пл. Конституции — 269.

После подорожания жетона даже автобус покажется дешевым видом транспорта. Если вам нужно проехать всего пару остановок, можно попросить водителя прокатить вас за гривню — многие маршруты это практикуют. Экономить деньги на метро при желании можно, но при этом придется пересмотреть время, которое тратится на поездку.

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СКИДКИ ОСТАЛИСЬ

Ездить дешевле по-прежнему смогут льготники и студенты. Несмотря на угрозы руководства подземки урезать студентам льготы, последние, как и прежде, будут оплачивать лишь половину стоимости поездки, 75 копеек. По информации областного управления образования, этой льготой пользуются около 70 000 харьковских студентов. Вскоре харьковская подземка должна стать коммунальной собственностью — Минтранс дал добро еще весной. И тогда, как обещают местные чиновники, 25 копеек от стоимости нынешнего жетона будут направлять на строительство новых станций.

ОПРОС: А ВЫ ПЕРЕСЯДЕТЕ НА ДРУГОЙ ТРАНСПОРТ?

ДМИТРИЙ, ОФИС-МЕНЕЖДЕР:

Нет, пересаживаться из-за подорожания не буду, я своим привычкам изменять не могу. Да и альтернативы у меня особой нет. Живу на Одесской, на маршрутке доезжаю до метро Гагарина, а оттуда уже в любую точку города. Это быстро и относительно недорого.

ВЕРОНИКА, ШКОЛЬНИЦА:

Пересаживаться на другой транспорт мне неудобно, поскольку и в школу, а после нее и на дополнительные занятия добираюсь на метро. Однако не стоит повышение цены в два раза воспринимать как данность, нужно протестовать, пока не подняли еще больше.

АЛЕКСАНДР, ЗУБНОЙ ТЕХНИК:

Я уже давно пересел на маршрутки. Живу на Полтавском шляхе, а работаю на Ботаническом саду. И выходит, что на метро я добираюсь в три раза дольше со всеми пересадками. Но, даже когда проезд в моих маршрутках подорожал, в метро я пересаживаться не стал — это не стоит того.

АЛЕКСАНДР, ДВОРНИК:

Я в метро езжу редко только по крайней необходимости, потому что на работу всегда хожу пешком. Но, если нужно будет добраться куда-то, придется ехать подземкой, ведь это быстрее, чем на любом наземном транспорте. А то, что проезд подорожал, считаю обоснованным. Комфортный проезд того стоит.

Лина Полишко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус

Комментарии

Константин
16.02.2009 10:53
Сегодня ехал на работу - Академика Павлова - Ист музей. Людей меньше не стало.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.