Новости. Метрополитен рассматривает вопрос об изменении режима работы предприятия
Офіційний сайт КП "Харківський метрополітен", 17.02.2009.
По словам главного экономиста предприятия Федора Полякова, в обсуждении вопроса об изменении графика работы метрополитен акцентирует внимание на трех веских аргументах:
Актуальность
Ныне действующий режим работы метро был установлен более 30 лет назад для осуществления перевозки рабочих к первой и после третьей смены крупных промышленных предприятий (ХТЗ, ХЗТД, Турбоатом).
Нынешняя экономическая ситуация в стране не обеспечивает предприятие необходимостью работы с 5.30 до 24.00.
Анализ пассажиропотока предприятия показал, что утром с 5.30 до 6.00 метрополитеном пользуются в основном пенсионеры, едущие на рынок, а также люди среднего возраста - работники рынков. Следует отметить, что графики работы рынков жестко не регламентированы производственной необходимостью.
На сегодня в период с 5.30 до 6.00 метрополитен перевозит 300-400 человек. С 23.00 до 24.00 – около 600 человек.
При этом на линии работает 60 составов по 5 вагонов каждый, соответственно 300 вагонов. За период с 23.00 до 24.00 каждый состав совершает по 3 оборота. Таким образом, 900 вагонов за 1 час перевозят 600 человек.
Экономическая необходимость
Стоимость 1 часа работы метрополитена – 80 тыс. грн С 23.00 до 24.00 метрополитен от перевезенных 600 пассажиров имеет доход около 1 тыс.грн. Остальные пассажиры, фактически, не пользуясь услугой в вечернее время, оплачивают перевозку 600 человек.
Производственная необходимость
Принимая во внимание 35-летний «возраст» эксплуатируемого метрополитеном оборудования, обеспечение безопасности перевозок требует с каждым днем дополнительного времени и усилий.
Все ремонтные работы, материало- и трудоемкие, выполняются ночью. На обслуживание сооружений, ремонты и осмотр вагонов, путей, тоннелей, средств связи метрополитеновцам отведено всего лишь 3,5 часа в сутки (с 1.00 до 4.30). При этом, в ночное время работает около 70% от общего количества сотрудников предприятия. Из-за высокой степени износа оборудования, многие виды ремонтных работ требует бОльших временных и ресурсных затрат.
На эти 3 аргумента ссылается руководство метрополитена в своем обращении к городу с просьбой изменить режим работы предприятия.
Дополнительно: Механизмом изменения графика работы предприятия предусмотрено проведение общественных слушаний, на основании которых руководство метрополитена принимает соответствующее решение. Свое мнение харьковчане могут высказывать на сайте предприятия, а также в письменном виде.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.