Новости. Харьковский светофор: выбор сделан?

Газета "Вечірній Харків", 23.09.2004.

На улицах Харькова появляются светофоры местного производства. Первую партию по проспекту Ленина установили к юбилею города. Выпускает светофоры государственное производственное объединение «Монолит». Для нашего города на сегодня изготовлено 52 пешеходных и 79 транспортных светофоров. Главное преимущество конструкции — дешевизна по сравнению с зарубежными аналогами.

Светофоры со светодиодной матрицей (см. «Вечерку» № 142, 2003 год) выделяются внешним видом: имеют небольшую глубину корпуса и маленький козырек. Корпус и защитное стекло нового светофора изготовлены из поликарбоната, стойкого к ультрафиолетовому излучению, а масса транспортного варианта (три секции) составляет не более 10 кг. Диаметр световой аппаратуры — 300 или 200 мм, цвета корпуса — серый и черный. Аппараты устойчивы к повышенной влажности, солнечному излучению, инею, коррозии, ветровой нагрузке (при скорости ветра до 150 км/час) и температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 60 градусов. Как утверждает производитель, среднее энергопотребление транспортного светофора — не более 15 Вт, а пешеходного — до 6 Вт. Средний срок службы — 15 лет, а гарантийный срок эксплуатации — пять лет. Харьковские светофоры отличаются от светофоров на лампах накаливания существенно большей долговечностью источника света (примерно в сто раз) и значительно меньшим энергопотреблением (примерно в восемь-двенадцать раз). Кроме того, конструкция исключает возможность возникновения ложной засветки светофора солнечными лучами. Отпускная заводская цена транспортного трехсекционного светофора составляет 4416 грн. В то же время стоимость российских аналогов составляет примерно 5-6 тыс. грн. Стоит напомнить, что харьковчанин Александр Мирось (на фото справа) предлагал свою конструкцию светофора (см. «Вечерку» № 8 за 2004 год), стоимость которой всего 912 грн., однако городские власти отказались от него. Казалось бы, все в порядке, местная промышленность наконец-то наладила производство светофоров, которых, с учетом развития харьковской транспортной инфраструктуры, постоянно не хватает. Но, оказывается, у харьковского светофора (на фото слева) есть недостатки. У него «слишком тонкий» плафон, защищающий светодиодную матрицу от механических повреждений. Именно этот факт стал причиной того, что новые светофоры нельзя устанавливать в удаленных от центра местах, где аппарат могут повредить хулиганы. Поэтому они и установлены на людном и хорошо освещенном проспекте Ленина, а не где-нибудь на ХТЗ или Баварии. Кроме того, желтый свет светофоров, по требованиям Госстандарта, должен быть в полтора раза сильнее остальных. Но даже неспециалист визуально определит, что харьковские светофоры не отвечают этому стандарту, хотя в характеристике «Монолита» несколько расплывчато указано: «желтый сигнал — не менее 300 кандел». Отсюда напрашивается вывод — если случится авария по вине светофора, судебное решение наверняка может быть принято в пользу пострадавшего водителя. Характеристика светофора Мирося

Потребляемая мощность — 9 Вт. Минимальная продолжительность непрерывной работы — 50 тыс. часов, то есть почти шесть лет. Стоимость новой матрицы, по утверждению конструктора, составляет 300-450 грн. (зеленые «окошки» дороже красных и желтых), что в несколько раз меньше цены заграничного аппарата (смотрите «Вечерку» № 142, 2003 год). Конструкция изобретателя имеет еще одно немаловажное достоинство — модернизация светофоров занимает всего пять минут (снять систему с лампочкой, установить матрицу). Матрица — это блок из 100-160 светодиодов, которые если и перегорают, то не все сразу. Даже при снижении количества «рабочих» светодиодов до 60 штук светофор будет светить достаточно ярко.

Юрий ЗИНЕНКО

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.