Новости. Метрополитен ничего не имеет от аренды киосков?
Газета "Время", 23.02.2009.
Уже целую неделю харьковчане возмущаются по поводу заметного подорожания проезда в метрополитене. Жители города никак не могут привыкнуть к тому, что теперь на сумму в полторы гривны они смогут приобрести не два жетона, а только один. Вокруг этой темы созрел еще ряд вопросов. Например, почему в метро появилась дополнительная охрана, почему сокращается штат профессий весьма важных для безопасности метро ( слесари, инженеры, дезинфекторы), есть ли смысл полностью менять жетоны? Обо всем этом – эксклюзивное интервью начальника Харьковского метрополитена Сергея Мусеева.
- Сергей Зинятович, в связи с подорожанием проезда меняются жетоны. Какова необходимость и в свою очередь, куда денутся старые?
- Жетоны сами по себе меняются с определенной периодичностью, так как у нас существует естественная убыль – ежемесячно мы теряем порядка 70 тысяч жетонов (они теряются, ломаются, выбрасываются), а в обороте около полутора миллиона, поэтому мы каждый год пополняем запас жетонов (порядка миллиона).
Во время же подорожания, мы жетоны менять не будем, так как в составе каждого жетона есть полимер, который имеет определенную формулу и считывает эту формулу пассажирской автоматикой и нам достаточно будет поменять эту самую формулу, чтобы старые жетоны определенно не проходили, а новые начали свою работу.
- В одном из своих недавних интервью Вы говорили о том, что себестоимость одной поездки в метро составляет 2 гривны. Насколько обоснована эта цифра?
- В первую очередь сюда входит заработная плата сотрудников метрополитена, расход электроэнергии и плюс непосредственно жетон (одна только изготовка единственного жетона предполагает затраты в одну гривну), эти составляющие и включают в себя себестоимость на сегодняшний день.
- О сокращении штата сотрудников руководство метрополитена заявило на своем официальном сайте. Под сокращение попали даже профессии, отвечающие непосредственно за безопасность пассажиров (обходчики, инженеры, слесари, дезинфекторы). В то же время число охранников и милиционеров в метро заметно увеличилось. Как Вы прокомментируете данную ситуацию?
- Метрополитен раньше платил милиции за охрану общественного порядка, что было противозаконным, так как охрана общественного порядка финансируется из госбюджета, поэтому мы перестали платить милиции. Число милиционеров в свою очередь сократилась, из пятисот человек осталось двести, и они занимались только охраной порядка на станциях. А есть еще такое понятие, как охрана имущества, которое милиция по своему уставу не обязаны охранять. Мы вынуждены были привлечь охранную организацию, которая будет охранять имущество, например, депо, промплощадки и так далее.
У нас есть договор между милицией, охранным агентством и метрополитеном, где каждый шаг прописан, кто и чем занимается. Таким образом, милиция расставляет наряды, так как у них больше опыта и наличие оружия.
- Вы неоднократно высказывали мысль о необходимости убрать из переходов киоски. А смысл? Ведь владельцы платят аренду метрополитену, тем самым пополняют бюджет?
- Они ничего не платят. Метрополитен -- собственник этих киосков, повторяю --собственник. Они числятся у нас на балансе, но метрополитен -- государственное предприятие, управляет всем имуществом Фонд госимущества, его региональное отделение, и все отношения аренды, продажи, отчуждения осуществляются только им. Поэтому каждый предприниматель, который хочет торговать в метрополитене, заключает договор на аренду с Региональным фондом госимущества. Фонд определяет стоимость аренды.
А метрополитен обязан соблюдать правила безопасности. Если, например, во время паводковых вод какую–либо из станций заливает, то нам необходимо поменять коммуникации, освещение, а торговля препятствует этому процессу. Мы занимаемся перевозкой людей и их безопасностью, а не торговлей, метрополитен не имеет никакого отношения к этим арендаторам.
Екатерина Ильченко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.