Новости. Подземка будет возить пассажиров по новому графику с 1 марта?

Газета "Комсомольская правда в Украине", 24.02.2009.

Специалисты харьковского метрополитена всерьез задумались о том, чтобы сократить график движения поездов.

Метро разоряют старики и любители погулять по вечерам

Впервые о сокращении работы метро заговорили еще до подорожания проезда – несколько недель назад. Заменим, что за 30-летнюю историю подземки график не менялся ни разу. Исторически расписание движения поездов «подстраивали» под рабочих огромных заводов, которые добирались на первую смену и спешили попасть домой после третьей, объясняет на сайте подземки главный экономист предприятия Федор Поляков. Сейчас промышленные гиганты стоят, и особой необходимости в работе метро с утра и до глубокой ночи нет. К тому же, сотрудники подземки проанализировали, кто же ездит рано утром и поздно вечером.

- Утром с 5.30 до 6.00 метрополитеном пользуются в основном пенсионеры, едущие по привычке раненько на рынок, а также люди среднего возраста - работники рынков. Но всем известно, что графики работы рынков жестко не регламентированы производственной необходимостью. А вечером едут люди, задержавшиеся в городе не после работы, а после своих личных мероприятий, - отметил Поляков.

По подсчетам работников подземки, во внеурочное время катается не больше тысячи человек: 300 утром и 600 - поздно вечером. А стоимость одного часа работы метро 80 тысяч гривен.

Пенсионеров заставят спасть по утрам с 1 марта?

Новый график движения поездов в подземке готовят уж сейчас, рассказал «Комсмолке» сотрудник независимого профосоюза Харьковского метрополитена Олег Анистратенко. По его словам, по этому расписанию машинисты начнут водить электрички с 1 марта.

- По видимому, поезда будут ходть до 24 часов ночи, а вот с 5.30 или с шести - пока неясно, - рассказал Анистратенко.

Какой будет продолжительность рабочего дня, в подземке еще не определились, поэтому, якобы, составляют сразу несколько графиков, сообщили машинисты. Причем сотрудники метрополитена уверены: рапоряжение возить харьковчан на 1,5 часа меньше пришло сверху - из министрества транспорта и связи - пересказывают слова начальника подземки.

«Менять или нет – решит общественность»

Паника по поводу изменения режима работы подземки преждевременна, заявил начальник метрополитена Сергей Мусеев. Примем решение - предупредим заранее, пообещал чиновник.

- Сядьте в метро и проедьте - никаких изменений нет. А будут ли они с 1 марта, это решит общественность города. Я не хозяин метрополитена, я - управляющий, а предприятие государственное, и управляет им государство! - прокомментировал Мусеев.

- Сергей Зинятович, мы уже пообщались сегодня с Министерством. И там сообщили, что сократить график движения поездов в метро - это ваша инициатива.

- Инициатива, может, и моя, а принимаю решение не я.

Никаких распоряжений о том, чтобы метро в Харькове возило пассажиров с 6 утра и до 23 вечера министр транспорта и связи Иосиф Винский Сергею Мусееву не давал, сообщила «Комсомолке» пресс-секретарь министерства транспорта и связи Виктория Яковлева, как и рекомендаций сократить график движения поездов.

- Министр Иосиф Винский своим приказом уволил Сергей Мусеева за злоупотребления. Суд восстановил Мусеева в должности, и человек ходит на работу. Поэтому никих притензий к министру транспорта и связи быть не может, все притензии теперь к господам судьям, которые восстановили Мусеева в должности, - заявила Виктория Яковлева. - В Министерстве видят все проблемы, связанные с назначением Мусеева, - он работает не на людей.

Оксана ЯКУШКО.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

FlasH
25.02.2009 16:03
Если впридачу к повышению цены проезда сокрятят ещё и время работы - то это конкретный подкоп под метро + большие проблемы пассажирам...

BASE
25.02.2009 16:52
Поставте в начальство кого нибудь из работников метрополитена! А не тех кто вооще в нем не шарит!

Yufit
25.02.2009 19:11
Написал письмо на имя Мусеева с требованием не сокращать время работы метрополитена. Завтра отнесу на Энгельса. Если так сделает каждый - толк будет.

игорь
26.02.2009 09:31
Нет...ну так нагло врать! Я в период с 95-го по 2000 часто ( почти каждый день) ездил либо на первой электричке, либо на последней. Какие 300-600 человек за час? Первые электрички с ХолГоры шли забитые. Последняя на ХолГору, которая с Советской отходила в 0.20-0.24 одна только человек 150 везла. Вряд ли с тех пор, что-то изменилось.

FlasH
27.02.2009 08:32
Это просто большая тупость очередного управителя транспортной системы, пытающегося сделать ГТ прибыльным. Что метро, что троллейбус, что трамвай. Ну нельзя так!!!!А они не понимают, увы :-(Вот и выходит - пытаются уменьшить расход... Не там копать надо - надо требовать у государства дотации положенные - в них убыток...

Константин
03.03.2009 16:43
Ну что тут скажешь. Видать начальство в метро не ездит...

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.