Новости. «Рейсовую войну», судя по всему, объявило жителям Близнюковского района «Лозовское АТП-16309»
Газета "Время", 18.02.2009.
В то время, когда, как говорится, космические корабли бороздят просторы Вселенной, в Близнюковский район медленно, но неумолимо возвращается ситуация, когда единственным способом добраться из отдаленных сел в райцентр был в лучшем случае гужевой транспорт, в худшем — собственные ноги.
Причина – почти полное отсутствие автобусного сообщения с некоторыми селами. И это в районе протяженностью 90 км по диагонали! Официально на этих проблемных маршрутах регулярно осуществляет перевозки ОАО «Лозовское АТП-16309».
Жертвы тендера
– Писать жалобы в различные инстанции нам уже надоело, – рассказывает Алла Божко, жительница села Берестовое, расположенного в 30 км от Близнюков. – Выходя на остановку, никогда не знаешь, будет сегодня автобус или нет. Но ведь людям надо и в больницу, и на рынок, и на железнодорожный вокзал. А как же дети? Больному ребенку ведь не объяснишь, что не можешь купить лекарство, потому что автобус сегодня не пришел.
Подтверждая скачанное, Алла Владимировна показывает копию одного из писем на имя губернатора области Арсена Авакова, под которым подписалась большая часть ее односельчан.
По словам начальника районного центра занятости Елены Жерноклеевой, безработные, проживающие на территории тех сельсоветов, которые, если можно так сказать, «обеспечивает» автобусными перевозками вышеупомянутое АТП, для того, чтобы ежемесячно приезжать в центр занятости, вынуждены нанимать машины, а это около 20 гривен с человека. Согласитесь, для не имеющего работы сумма довольно значительная.
– Часто люди звонят и говорят, что не могут сегодня приехать, – говорит Елена Владимировна, – так как просто не смогли влезть в маршруту, рассчитанную на 12 мест, которая почему-то выходит в рейс вместо автобуса.
В соответствии со ст.7 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» организация пассажирских перевозок на междугородних и пригородных автобусных маршрутах общего пользования, которые не выходят за пределы территории области, в компетенции облгосадминистрации, в данном случае Харьковской. Поэтому районные власти не могут самостоятельно выбирать перевозчика, а обязаны пользоваться услугами того, кто выиграл тендер. Близнюковская райгосадмииистрация не единожды обращалась в главное управление промышленности, транспорта и связи облгосадминистраниции с просьбой расторгнуть существующий договор с «АТП-16309».
Талонные споры
Проблемы с транспортом в районе начались еще в январе 2007 года, когда открытым акционерным обществом «Лозовское АТП-16309», которое обеспечивало граждан автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах «Лозовая – Алисовка», «Лозовая – Далекое», за первое полугодие был сорвано 150 рейсов.
То есть автобусы перевозчика, который выиграл тендер, просто не выезжали на маршрут. Несмотря на это генеральный директор АТП настойчиво требовал от райгосадминистрации стабильной выплаты компенсации за перевозку льготного контингента. При этом люди просто забрасывали управление труда и социальной защиты населения РГА жалобами на отсутствие автобусов, а о перевозке льготного контингента вообще речь не шла.
Перед этим в 2006, году управлением труда и социальной защиты для контроля за количеством льготников была введена талонная система. Талон содержал информацию о льготнике, его статусе, маршруте. Талоны были пронумерованы, водитель принимал талон только при наличии соответствующего удостоверения, а перевозчик эти талоны возвращал ежемесячно, и только после этого получал компенсацию. Согласно этим талонам можно было проконтролировать реальное количество пассажиров льготных категорий.
В 2007 году Лозовское АТП в результате действия талонной системы компенсацию за льготные перевозки получило, но сумма АТП не удовлетворила. После чего руководитель предприятия подал иск в суд, в котором просил отменить талонную систему как такую, что противоречит требованиям законодательства, а управление труда и социальной защиты возместить ему сумму, значительно превышающую субвенции из госбюджета. Суд вынес решение в пользу истца.
Льготники «вне закона»
– Только вдумайтесь в эти цифры! – восклицает начальник управления труда и социальной зашиты РГА Галина Хмеленко. – Если верить актам сверки «Лозовского АТП-16309», то благодаря простым арифметическим действиям можно вычислить, что в автобусе ЛАЗ каждым рейсом едет больше 80 человек, 56 из которых – льготники. Это явно не соответствует действительности, что могут подтвердить постоянные проверки рейсов работниками управления и жалобы граждан, которым отказали в бесплатном проезде. Так, на льготные перевозки в апреле прошлого года на троих перевозчиков был выделен лимит в сумме 5228 гривен, а согласно расчетам ОАО «Лозовское АТП-16309» только ему одному за льготные перевозки полагается компенсация в размере 14035 гривен. Расчетный метод, который в данном случае использует АТП, абсолютно не приемлем для сельской местности, так как большая часть пассажиров не является льготниками.
Картина 2009 года ничуть не лучше – уже за январь автобусы ОАО «Лозовское АТП-16309» 50 раз не вышли в рейс, что подтверждается справкой, выданной Близнюковской АС. Несмотря на то, что управление труда и социальной защиты населения инициировало процесс подписания договора, согласно которому осуществляется перевозка пассажиров льготного контингента, руководитель АТП по сегодняшний день этот документ не подписал. То есть до момента подписания договора он может свободно отказывать льготникам в бесплатном проезде.
А пока жители и председатели сельсоветов пишут местным властям, те обращаются в областные инстанции, перевозчик в ответ подает иски на районное управление труда и социальной зашиты населения, требуя выплат компенсаций за перевозку пассажиров льготных категорий. Наверное, в целом проблема перевозок льготных категорий пассажиров и не может быть урегулирована рыночными механизмами. Но от этого простым людям, лишенным возможности пользоваться общественным транспортом, как вы понимаете, не легче.
Елена СОСНИК,
пгт Близнюки.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.