Новости. Как перекроят транспортную развязку в городе
Газета "Комсомольская правда в Украине", 23.03.2009.
Чиновники мэрии презентовали в Киеве проект реформы харьковского транспорта к заветному 2012 году.
- Только вчера мы получили 44 млн грн под эту программу - и надо теперь сидеть и думать, что делать в первую очередь, потом согласовывать с руководством и потом уже озвучивать эти данные журналистам, - отнекивается директор городского департамента строительства и дорожного хозяйства Евгений ГРИНЕВИЧ.
Из официальной информации горсовета известно, что в документе есть такие намерения, как покупка 70 новых трамвайных вагонов и 24 троллейбусов. Если посчитать стоимость этого приобретения, сумма выйдет немаленькая. Не факт, что такое обновление парка «Горэлектротранса» полностью решит вопрос с перевозкой толп болельщиков, которые будут направляться на стадион. Валерий ГУК, профессор кафедры урбанистики Технического университета строительства и архитектуры, вспоминает, что когда-то в городе было 1500 трамваев и 2000 троллейбусов, а сегодня осталось от силы 250.
- Не проблема время перед игрой, поскольку обычно начинают люди подъезжать за три часа до начала. А вот с окончанием нужно будет разобраться, ведь 42 тысячи фанатов выйдут со стадиона одновременно. И проблемы, конечно, будут, даже с шириной тротуаров. Поэтому 70 новых трамваев - это на пределе. А троллейбусов, по минимуму, нужно 100, - говорит профессор.
Быть или не быть трамваю в центре?
Еще один пункт транспортной программы к Евро – строительство в Харькове 18,24 км трамвайных и троллейбусных линий. И вот в этом месте эксперты-транспортники делятся на два лагеря. Одни активно поддерживают идею «трамваестроительства», другие – радикально против нее. Среди последних - завкафедрой транспортных систем ХНАДУ Евгений ГЕЦОВИЧ. Он уверен, что трамваи нужно оставлять только для периферийных районов, а из центра – гнать метлой.
- Трамвай - убыточный транспорт, - аргументирует ученый. - Приобретать современный подвижной состав, который бы не разрушал здания и дороги, - дорого. Я не верю, что у нас это получится. Поэтому нужно оставить трамвай на периферии – например, на ул. Академика Павлова, пр-та Тракторастроителей.
Сторонники трамваев приводят иные доводы: этот вид транспорта возобновляют по всей Европе, и наш город не должен быть исключением.
- Просто нужно выводить их на эстакаду - так делают во всей Европе! - утверждает доцент кафедры транспортных систем университета строительства и архитектуры Сергей СЧЕРЕТЕНКО.
Эстакада над Клочковской откладывается
Конечно, особая часть городской программы – вторая отечественная беда, дороги. Их реконструкция и ремонт – это уже давно святая святых риторики всех чиновников нашей мэрии. Во главе угла, конечно, – основные магистрали города и дороги, которые находятся по периметру стадиона «Металлист». Планируется и создание аж четырех новых транспортных развязок. Правда, как ни печально, «знаменитая» эстакада над Клочковской в новые планы не вписалась.
- Развязки на Клочковской, скорее всего, не будет, так как она в требованиях УЕФА во вторую очередь - в первую попадают развязки «ж/д вокзал - стадион» и «аэропорт - стадион». Их-то и будем делать первыми, - рассказал Евгений Гриневич.
И если с маршрутом от ж/д вокзала до стадиона меньше проблем (в крайнем случае, есть метро), то от аэропорта быстро добраться к «Металлисту» пока проблематично.
- Проблемы на отрезке «аэропорт - стадион» начнутся уже при выезде на проспект Гагарина. Поэтому нужно строить эстакады над проезжей частью: на проспекте Гагарина с пересечением минимум в трех разных уровнях, а также на Державинской, Одесской и проспекте 50-летия ВЛКСМ, - считает Валерий Гук.
Что касается идеи скоростного трамвая до аэропорта, о которой одно время упорно говорили, по мнению многих, это удовольствие нам не по карману.
Только цифры
По предварительным расчетам специалистов, максимально на три матча транспортная инфраструктура города сможет принять до 2,5 млн болельщиков. Всего на реализацию мероприятий транспортного обеспечения и мобильности планируется привлечь до 3 млрд грн.
Юлия ЗИНЧЕНКО
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус, Город и область |
Улицы и площади: | Аерокосмічний проспект, вулиця Клочківська |
Комментарии
Я хоть и не профессор, а вот припомнить времена, когда в Харькове было 2000 троллейбусов, не могу. Да и где они стояли, все три депо вместе взятые могли вместить максимум 700 машин, да и нумерация при советах за 990 не выходила, и это при том, что далеко не все номера были заполнены.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.