Новости. Харьковские инженеры поставили трактор на рельсы
Медіа-група "Об'єктив", 30.03.2009.
Мотовоз - так назвали свое детище конструкторы - не имеет аналогов в СНГ. Заменив тепловозы, машина может перемещать составы на сортировочных станциях, заводах и элеваторах. Опытный образец мотовоза уже собран
Сергей Писаревский больше тридцати лет проработал машинистом на железной дороге. Приходилось управлять как маневровыми, так и магистральными тепловозами. Сегодня Писаревский сел за руль мотовоза. Говорит - такая техника пригодилась бы для маневровых работ на сортировочных станциях.
Сергей Писаревский, машинист: Очень устойчивый в работе. Много берет на себя веса, большой груз переставляет. Трудяга, молодец
Специально для «Объектив-новостей» создатели машины устраивают испытания детища. Мотовоз «встает» на железнодорожные пути. После - соединяется с составом и тянет за собой десять вагонов. Это примерно 850 тонн. Директор завода, поставившего трактор на рельсы, говорит: разработка может пригодиться на предприятиях с подъездными путями, в морских и речных портах и на элеваторах. Сегодня маневровые работы там выполняют тепловозы. Мотовоз смог бы обеспечить скорость передвижения и сэкономить энергию.
Петр Баламут, директор завода: Расчетные данные показывают, что его экономия в течение года может составить 200-250 тысяч гривен, что примерно эквивалентно 20-30 тоннам топлива
Также мотовоз пригодится и в экстренных случаях. К примеру - для эвакуации трамваев и вагонов в метрополитене. Разработчики машины ждут заказов от предприятий. Если они поступят, обещают начать серийное производство.
Григорий Пырлик
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.