Новости. Харьковский «Горэлектротранс» не в силах обновлять подвижной состав

Медиа группа "Объектив", 07.10.2004.

В этом году Харьков не купил и уже не купит ни одного нового трамвая или троллейбуса. Об этом сообщил Харьковский мэр Владимир Шумилкин. По словам мэра, 32 миллиона гривень, которые в этом году выделил город предприятию «Горэлектротранс», пойдут только на компенсацию перевозчикам заниженных тарифов на проезд. По словам чиновников, сегодня себестоимость проезда в троллейбусе или трамвае – 80 копеек, половину цены перевозчикам компенсирует городской бюджет. Между тем, по словам представителей «Горэлектротранса», сегодня восемьдесят процентов всех харьковских троллейбусов и трамваев работают сверх эксплуатационного срока.

Последний раз троллейбусное депо, в районе улицы Одесской, новую технику получало два года назад. Тогда город купил восемь троллейбусов, один определили в это депо. Зам начальника депо Григорий Верес говорит, что помнит времена, когда на этой площадке стать было некуда - в депо обслуживали почти две сотни машин. Сегодня - в два раза меньше.

Григорий Верес, заместитель начальника троллейбусного депо №2: 62 троллейбуса имеют срок эксплуатации больше 15 лет, 24 - более 10 лет.

Новые троллейбус стоит 500 тысяч гривень, капитальный ремонт старого - дешевле в 25 раз. Самая проблемная деталь троллейбуса, говорят в депо, гармошка. Служит она не больше трех лет. Раньше старались экономить - гармошки для троллейбусов шили из кирзы в Холодногорской колонии. Получались они очень тяжелые, поэтому терлись об асфальт. Теперь ставят облегченные, но когда на улице минусовая температура, резина замерзает и рвется. Еще одна характерная поломка для троллейбусов в возрасте - прогнившие полы.

Александр Шаповалов, водитель троллейбуса: Вот смотрите. На улице идет дождь. Хоть и резиновые коврики есть, но что то затекает. И вот оно постепенно гниет, гниет, гниет. И за десять лет просто получилось, что в одном месте уже просело и лопнуло

Этому троллейбусу десять лет, по меркам депо - он молодой, но говорят ремонтники, по правилам списать его надо было два года назад. Так делали в восьмидесятых, но тогда, каждый год здесь получали двадцать новых машин. Сегодня составы в депо списывают редко. А в ангаре для капитального ремонта работа есть всегда.

Текст: Дмитрий Литвиненко

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус
Перевозчики:   КП "Троллейбусное депо №2"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.