Новости. Мы готовы пойти на то, чтобы Ан-74, построенный Харьковским авиазаводом, отдали Ливии и вернули нам деньги - "Укртранслизинг"
Інформаційне агентство "Status Quo", 09.04.2009.
"Как государственные люди мы готовы пойти на то, чтобы самолет Ан-74-ТК300Д отдали Ливии, но при условии, что нам вернут инвестированные в его строительство деньги", - заявил 9 апреля "SQ" председатель правления "Укртранслизинг" Петр Науменко. По его словам, если не будет найден механизм возврата средств, то компания будет бороться за самолет. Сейчас права на самолет "Укртранслизинг" отстаивает в суде. "Судебный процесс идет, мы его не приостанавливали. Апелляция Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) была удовлетворена частично. По результатам апелляции самолет по-прежнему запрещено отчуждать и переправлять за границу Украины. Но после частичного удовлетворения апелляции было разрешено проводить испытания самолета, чтобы довести машину до ввода в эксплуатацию", - заявил П.Науменко.
По его словам, переговоры относительно Ан-74, который сейчас проходит испытания, "в разгаре". Предложения лизинговой компании были поданы в правительственную комиссию, председателем которой является директор Национального космического агентства Украины Александр Зинченко. В рамках работы этой комиссии рассматривается комплекс вопросов, связанных с производством Ан-140 и Ан-74. В частности, рассматриваются ситуация с самолетом Ан-74, который эксплуатируется в НАК "Нефтегаз Украины", и двух Ан-74, которые заказаны на Харьковском авиазаводе за госсредства. Комиссии также предстоит разобраться, как улучшить ситуацию на ХГАПП и "поднять все имеющиеся на заводе самолеты".
Справка "SQ". ОАО "ЛК "Укртранслизинг" создана в 1998 г. по инициативе Министерства транспорта и Министерства промышленной политики Украины. "Укртранслизинг" - первая и единственная компания в СНГ, которая финансирует производство украинских самолетов АН-140 и АН- 74ТК-300. "Укртранслизинг" осуществляет передачу в лизинг оснащения для авиационного, железнодорожного транспорта и сельскохозяйственной техники. Компания предоставляет лизинговые услуги, в частности, за счет собственных средств.
Как сообщил портал РБК, Министерство транспорта и связи Украины согласилось на передачу Ливии самолета Ан-74ТК-300, строительство которого профинансировано министерством. Министерству взамен пообещали аналогичный лайнер, который достраивается на ХГАПП. "Мы согласились с передачей самолета Ливии - имидж страны не должен пострадать", - заявил министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский. Ранее из-за неопределенности с собственником самолета Ан-74ТК-300 по решению суда его приемо-сдаточные испытания в 2009 г. были приостановлены. В ноябре 2005 г. Ливия заказала бизнес-вариант самолета Ан-74ТК-300. Ранее с этой страной подписан контракт на постройку двух санитарных самолетов Ан-74ТК-200С.
21 ноября 2008 г. самолет Ан-74ТК-300Д производства ХГАПП был отправлен на испытания в Киев. Сборка самолета прошла за счет средств завода при поддержке ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) и АНТК им.Антонова.
Самолет Ан-74ТК-300 совершил первый полет 20 апреля 2001 г. Он был построен в результате модернизации базовой модели Ан-74. На самолете Ан-74ТК-300Д установлены двигатели Д-36. Ан-74ТК-300 является прототипом Ан-148.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета. 24 апреля 2008 г. генеральным директором ХГАПП был назначен А.Мялица, который занимал эту же должность с 1985 по 2002 г.
Алексей Грищенко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.