Новости. Геннадий Кунда: Все внутриквартальные дороги будут отремонтированы в последовательном порядке («горячая» линия)

Газета "Харьковские известия", 14.04.2009.

По какому принципу устанавливается первоочередность ремонтных работ в частном секторе? Когда и в какие сроки должны ликвидироваться разрытия после устранения аварий? Будут ли восстанавливать в Харькове подземные переходы и строить навесные мосты? Когда в городе появится новая дорожная разметка? Сколько денег выделено в этом году на ремонт внутриквартальных дорог? На эти и другие вопросы читателей «Харьковских известий» в ходе «горячей» линии отвечал заместитель директора Департамента строительства и реконструкции дорожного хозяйства Харьковского горсовета Геннадий Кунда.

— Добрый вечер. Обращается к вам Екатерина Федоровна. Я проживаю на ул. Корчагинцев, 48 (Фрунзенский район). У нас напротив четвертого подъезда очень плохая дорога. В прошлом году обещали заасфальтировать, но, как говорится, воз и ныне там. Дело в том, что по два-три раза на год приезжают бригады ремонтировать водопроводные трубы, но разрытия после устранения аварий никто не ликвидирует. Мы уже просто замучились. Как только дождь пройдет, здесь грязь непролазная! Ходить невозможно. Бетонные ступеньки, ведущие в подъезд, тоже поломаны. Помогите, пожалуйста, решить проблему.

— Екатерина Федоровна, не волнуйтесь. Я завтра же дам поручение соответствующим службам, отвечающим за устранение разрытий. И все недостатки постараемся устранить. Оставьте, пожалуйста, ваш номер телефона, мы обязательно с вами свяжемся.

— Спасибо. Надеемся на вашу помощь, Геннадий Иванович.

— Здравствуйте, Геннадий Иванович. Беспокоит Андрей Закуренко, проживающий на ул. Краснодарской на Салтовке. Хотелось бы узнать, кто отвечает за ремонт дорог в частном секторе? И по какому принципу устанавливается первоочередность ремонтных работ? Знаете, у нас какой район ни возьми, картина везде примерно одинаковая: возле жилых домов дорог вообще не существует!

— Конкретные адреса можете назвать?

— Конечно, от ул. Краснодарской, 7, до ул. Краснодарской, 12. Это частная жилая зона.

— Скажите, а какое у вас там покрытие?

— Да никакого! Одно время пытались делать асфальт, потом засыпали щебенкой… Понимаете, мы даже к трамваю и автобусу не можем нормально пройти!

— За дороги городского и районного значения отвечает наш департамент. На сегодня в Харькове дорог с грунтовым покрытием (так называемое неулучшенное покрытие) более 300 км. Разумеется, одновременно привести в порядок такие площади не реально. Давайте, Андрей, поступим следующим образом: я дам поручение начальнику Фрунзенского ДЭПа, мы направим туда специалистов, которые грейдером попробуют выровнять поверхность. Не хочу вас обманывать, но большего пока, к сожалению, обещать не могу.

— Хорошо, договорились. Будем ждать.

— Добрый вечер. Меня зовут Эдуард Борисович Сухомлинов. Вопрос мой следующий. Я живу в кооперативном доме на ул. Корчагинцев, 13. Дорога, что проходит возле дома, находится в ужасном состоянии, потому что через нее транзитом проходит поток транспорта. ЖК «Сфера», обслуживающий наш дом, ремонтировать внутриквартальную дорогу отказывается, ссылаясь на отсутствие денег. Мы неоднократно обращались за помощью в городские службы, ситуацию изучал Р. Нехорошков, но никаких действенных мер до сих пор не принимается. В письмах нам отвечают, что ассигнований на проведение ремонта внутриквартальных дорог домов ЖСК и ОСМД не предусмотрено. У меня единственная просьба: сделать пока косметический ремонт. Хотя бы крошкой от фрезерования старого асфальта ямы закрыть.

— Эдуард Борисович, внутриквартальные дороги находятся на балансе «Жикомсервиса» и Департамента жилищно-коммунального хозяйства. В подчинении нашего департамента есть УКС, который осуществляет капитальный ремонт и реконструкцию дорог по заявкам, поступающим от балансодержателей. Данные адреса пока от балансодержателей не попали. Еще одна особенность заключается в том, что при, казалось бы, неплохих средствах (в этом году на текущий, капитальный ремонт и реконструкцию внутриквартальных дорог выделено 20 миллионов гривень) сохраняется очень большой объем работ. Конкретно по Фрунзенскому району могу сказать, что в этом году в титуле капитального ремонта значатся ул. Корчагинцев, 9, 9-а. Здесь будет произведен ремонт асфальтного покрытия площадью 450 кв. м. В проект по текущему (или ямочному) ремонту попадают ул. Корчагинцев, 48, 50, 52. На эти цели выделено почти 32 тысячи гривень. Но чтобы вы не чувствовали себя обиженными в этой ситуации, после 9 мая позвоните мне по телефону 731-51-69. Мы еще раз посоветуемся со специалистами Департамента жилищного хозяйства и попробуем вам чем-то помочь. А что касается вашего предложения относительно фрезеровочной крошки, это лучше делать, когда уже установится теплая сухая погода. Скажем, в конце мая, к примеру.

— Алло, Геннадий Иванович? Меня зовут Ирина. Скажите, до каких пор будет твориться безобразие на ул. Мира и ул. Северная? Дело в том, что жители Орджоникидзевского района могут добраться до своих домов только через рынок, что возле станции метро «Им. А. С. Масельского». Выходишь с рынка и попадаешь в клоаку. Перейти дорогу нельзя, чтобы не перепачкаться с ног до головы! В прошлом году тут прокладывали трубы, делали подвод, то ли к «Великой Кишени», то ли еще куда, не знаю… Разрыли траншею между тротуарами… Раньше здесь были нормальные асфальтные пешеходные дорожки. В результате их подняли, закопали и все! И теперь люди ходят обходными путями. Неужели нельзя навести порядок?! Ну что за безответственность!

— Во-первых, надо выяснить, чьи это разрытия и кто их должен устранить. Я взял ваш вопрос на контроль, постараемся вам помочь, Ирина.

— Если позволите, у меня еще вопрос. Несколько лет назад город закупил специальную дорожную технику. Но потом в прессе я прочитала, что она якобы не совсем себя оправдала и не соответствует всем требованиям. В частности недовольство выражал мэр М. Добкин. Вы как специалист что можете сказать по этому поводу?

— Вероятно, вы не совсем правильно поняли. Скорее всего, речь шла не о технических характеристиках, а об объемах. За смену при использовании хорошей асфальтобетонной смеси такая машина позволяет делать 50–70 кв. м. А для города этого маловато. Насколько мне известно, сейчас закуплена импортная немецкая установка для производства высококачественного асфальта, которую планируется запустить в действие уже в мае. Эта техника в нынешних условиях производства асфальта позволяет осуществлять ямочный ремонт дорог с использованием новой техники при температуре до –5…–10 градусов, что очень удобно. Особенно в центральной части города, где проходят дороги с высокой интенсивностью движения. Ведь, согласитесь, ремонтные работы лучше делать не аврально, а планово. Конечно, одной такой установки мало, но мы делаем все для того, чтобы в Харькове появились дополнительные установки.

— Здравствуйте. Иван Михайлович Колесник позвонил. Ул. Богомольца, 13. В прошлом году дорогу, ведущую на нашу улицу, более‑менее подлатали. Но чуть дальше свернешь — картина малоприглядная. Особенно со стороны домов соседней ул. Кривомазова. Пешеходные дорожки и тротуары оставляют желать лучшего.

— Иван Михайлович, с моей стороны будет нечестно вас обманывать, поэтому говорю, как есть. В мае-июне начнут производиться работы по текущему ремонту внутриквартальных дорог на ул. Богомольца, 9-а, 9-б. На эти цели выделено 40 тыс. гривень. Ваш адрес, к сожалению, в титуле текущего и капитального ремонта пока не значится. Объемы работ большие, и охватить сразу все улицы невозможно.

— Но как же так?! У нас здесь ездят тысячи машин, водители которых в городскую казну платят транспортный сбор…

— А вы полагаете, этих денег достаточно? Вот смотрите, в городской бюджет в прошлом году от транспортного сбора поступило порядка 50 миллионов гривень. Но только на уборку дорог в прошлом году мы израсходовали около 70 миллионов гривень! Поверьте, денег хватает далеко не на все. Впервые с приходом нынешних городских властей внутриквартальным дорогам начали уделять такое внимание. В этом году 20 миллионов гривень в общей сумме выделено на ремонт внутриквартальных дорог. Поэтому давайте наберемся терпения. Все внутриквартальные дороги будут отремонтированы в последовательном порядке.

— Ох, Геннадий Иванович, я уже, наверное, вряд ли дождусь. Ведь мне уже девятый десяток…

— Ну, зачем так пессимистически, Иван Михайлович. Надо настраиваться на лучшее. Я желаю вам крепкого здоровья. А мы, со своей стороны, постараемся сделать все возможное, чтобы как можно быстрее благоустроить улицы вашего микрорайона.

— Алло, здравствуйте, Геннадий Иванович. Это Марина. Меня интересует такой вопрос. Существует ли какой-то порядок или временная схема по разметке проезжей части? У нас она производится примерно раз в год, обычно перед майскими праздниками, и к середине лета от нее уже не остается и следа. Планируется ли как-то урегулировать эту проблему, ведь речь идет о безопасности и жизни людей. Согласитесь, разметка дисциплинирует водителей. Существует осевая, которую водитель визуально старается не пересекать. Также, мне кажется, важны и пешеходная зебра, и граничная полоса. На больших перекрестках часто бывает очень неудобно переходить дорогу…

— Марина, я с вами абсолютно согласен. Вы затронули действительно очень серьезную проблему. Всеми этими вопросами занимается соседний Департамент транспорта и связи. В их подчинении есть КП «Сигнал», отвечающее за установку и работу светофоров и нанесение разметки. В городе на сегодня закуплены 3 машины для производства разметки. Она будет наноситься специальной краской с добавлением специальных шариков, создающих светоотражающий эффект. В ближайшее время также собираются применять новые технологии по использованию пластиковых нестираемых обозначений переходов и островков безопасности. Конечно, сразу на всех улицах они не появятся, поскольку очень дорогостоящее удовольствие. Но на основных магистралях такие разметки будут делаться.

— Геннадий Иванович, а если немного продолжить тему… Вот в крупных городах, к примеру Киеве, Москве, существуют подземные переходы и навесные мосты. Таким образом исключается возможность столкновения водителя с пешеходом, а заодно решается вопрос с пробками. В Харькове многие существовавшие переходы сегодня закрыты. Не собираются ли их восстанавливать?

— Собираются. Часть переходов в городе закрыта из-за аварийного состояния. Но на решение этой проблемы нужны серьезные деньги. Как и любое сооружение, подземный переход требует постоянного ухода. К примеру, текущий ремонт подразумевает покраску стен, освещение, ступеньки, уборку и пр. Сегодня, учитывая нынешнее финансовое положение, некоторые программы, как это ни обидно, приходится откладывать. По подсчетам прошлого года, на восстановление только части аварийных переходов Харькова требуется более 5,5 миллиона гривень. И это не окончательная цифра. Но постепенно эта проблема обязательно будет решаться. 1 миллион гривень выделен в этом году на текущий ремонт мостов. Что касается Москвы, которую вы приводите в пример: у них совсем другие деньги.

— Да, но там к этому решению, наверное, пришли после определенного количества человеческих жертв?

— Безусловно. Второй немаловажный момент, который надо учитывать, это культура наших автолюбителей, которая еще далека от совершенства. Вспомните, какой дикий случай произошел на днях на пересечении ул. Деревянко и ул. Сумской?! Так что, прежде всего, надо, наверное, заняться воспитанием наших автомобилистов. Жизнь показывает, что от дураков на дорогах не спасут никакие навесные мосты и подземные переходы.

Татьяна АДАМОВИЧ

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.