Новости. Парковки юркого периода

Газета "Время", 16.04.2009.

Одна из самых больших проблем современных мегаполисов — парковки.

Количество автомобилей неуклонно растет (например, в Харькове зарегистрировано около 270 тысяч «стальных коней»), все больше людей ездят на них на работу, в различные госструктуры, в магазины, в гости и т. д. Но временно пристроить куда-то в городе «не роскошь, а средство передвижения» иногда очень трудно…

Конфликт интересов

Решением Харьковского горсовета для организации мест платной парковки в городе выделено 101 участок земли. Но сегодня работают только 70 парковок на более чем 2 тыс. мест, все остальные оказались убыточными.

— Основные причины убытков — это либо маленькое количество мест, например всего 10, либо отказ водителей платить за парковку. Такое в основном происходит, когда парковка находится возле офисных центров и магазинов, — объясняет директор КП «Муниципальная парковка» Юрий Кузнецов.

Убыточными оказались парковки возле пер. Ботанического — рядом рынок и на парковке вовсю идет торговля, ул. Бажанова — проезд очень перегружен, да и на парковке всего 10 мест, возле рынков — на Героев труда, у метро «Студенческая», хотя на эти участки возлагались немалые надежды.

Плата за парковку в Харькове — гривня в час. Но половина водителей либо вовсе не платят за парковку, либо приставку «в час» не учитывают. Машина заезжает, водитель платит одну гривню и уходит, а вернуться может только вечером. На проезжей части, где обычно расположены муниципальные парковки, чаще всего нельзя ставить шлагбаумы или ограничительные цепи. Там, где их нет, признаются парковщики, надеяться можно только на совесть водителя.

— От некоторых и гривни не добьешься, просто игнорируют парковщика. Выскочил из машины и бегом, а ты ему хоть кричи, хоть гонись за ним — никакой реакции. И так поступают владельцы и «навороченных», и «простых» машин. Да и льготников сегодня много, а они имеют право на бесплатную стоянку, — рассказывает парковщик Игорь.

У автомобилистов свои аргументы. Кто-то отказывается платить, потому что считает: деньги идут «в карман» парковщикам; другие — ответственности за машину никто не несет, а значит, и платить не за что.

— У меня заработок на колесах, приходится целый день разъезжать по городу. Если каждому парковщику платить за 15 минут стоянки, то только на них и работать буду, — объясняет водитель Сергей.

«Надбавка» за бессовестность

Водитель не хочет платить, что дальше? С ним будет разбираться служба безопасности предприятия-парковщика? Во-первых, чтобы содержать охрану, в 1 грн. не уложишься. Во-вторых, на каком основании и как разбираться? Применять силу нельзя, а угрозы не подействуют. Даже ГАИ в этой ситуации помочь никак не может — инспектор не имеет права вмешиваться в ситуацию, поскольку неуплата за парковку не является нарушением правил дорожного движения.

— Поэтому некоторые парковщики сразу называют стоимость 2 грн. — на всякий случай. Хотя такое мы не позволяем. Если работник уверяет, что заплатить вы должны больше 1 гривни, а вы еще не определились, на сколько оставляете авто — это уже злоупотребление. Таких работников мы периодически выявляем и увольняем, — подчеркивает Юрий Кузнецов.

…И «коммерческая тайна»

«Настоящий» парковщик обязан располагать документами КП «Муниципальная парковка», знаками «стоянка разрешена» и «платная стоянка»; на парковке должна быть дорожная разметка.

Сегодня КП «Муниципальная парковка» рентабельное предприятие, но еще два года назад работало в убыток. Уже в 2007 г. поступления от всех платных парковок города составили 600 тыс. грн., в 2008-м — порядка 900 тыс. грн.

В городскую казну с каждой гривни за парковку уходит 51 копейка, остальные 49 — на содержание парковки: зарплата работникам (26% от поступлений), покупка униформы, печать квитанций, налоги, уборка территории.

На сегодня все парковки в городе являются муниципальными. Но обслуживают их в основном частные предприниматели, с которыми заключены договора. Но вот на каких условиях и какой процент получают частники, Юрий Кузнецов не сказал — коммерческая тайна.

Кстати

Международная консалтинговая компания «Collіers International» составила рейтинг самых дорогих парковок мира. Бесспорным лидером по сборам с автолюбителей стал Лондон. За день стоянки в лондонском районе Сити водители платят 68 долларов (в эквиваленте). Догоняют столицу Великобритании парковочные площадки Амстердама. Там стоянка для авто «влетит» в 66,2 доллара за день. А вот жителю Москвы припарковать машину на день можно в среднем за 61,5 доллара. Другим нашим соседям — полякам — повезло больше. В Варшаве парковка стоит всего 9,2 доллара в день. В Нью-Йорке стоимость парковки значительно ниже, чем в Москве — 40 долларов. В среднем по Штатам этот показатель колеблется от 10 до 15 долларов в день. Меньше других на паркинг тратят жители индонезийской Джакарты и индийского Дели. Там услуга обходится соответственно в 1,9 и 1,8 доллара.

Яна Тарасенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.