Новости. Трамвай на Пушкинскую уже не вернется?
Газета "Вечірній Харків", 17.04.2009.
Местные власти пока на этот вопрос ответа не дают. А работы, которые там ведутся этой весной, — всего лишь инвентаризация инженерных сетей и трамвайных путей, сообщается на сайте горсовета. Но горожане уже уверены, что трамваи здесь ходить не будут.
В это трудно не поверить, глядя, как рабочие «выкорчевывают» рельсы и шпалы, заливая раскуроченную дорогу асфальтом.
— Здесь будут применяться какие-то новые технологии по укладке трамвайных путей поверх асфальта? — пытаюсь выяснить у рабочих.
— Трамваи на воздушной подушке здесь появятся не раньше 2050 года, — парируют дорожники в ответ на шутку.
Серьезных комментариев, понятное дело, никто не дает, рабочие отсылают к вышестоящему руководству. А тем временем накануне Пасхи по тротуару в направлении кладбища следует немало пожилых людей, многие с сумками и небольшими лопатками — идут навести порядок на могилках своих близких.
— Разве у нас кто-то будет спрашивать, нужен трамвай или не нужен, — сокрушается Екатерина Семеновна. — За нас уже все решили. Конечно, без трамвая плохо, видите, как я запыхалась…
Студенты об удобном транспорте тоже говорят с сожалением.
— Понятное дело, что на нем в основном ездили старушки, — говорит Дима. — Но и мы часто пользовались трамваем, чтобы подъехать к другому корпусу института или вернуться в общежитие.
По словам лидера одной из общественных организаций Игоря Швайки, так в свое время этот вид транспорта исчез и с улиц Клочковской и Петровского. А вот дискуссия на тему ликвидации трамвая по Пушкинской длится уже с десяток лет.
— Официального решения городских властей о ликвидации трамвайных путей на Пушкинской пока нет, — отмечает Игорь Александрович. — Чиновники лишь повторяют, что там проводятся исследования состояния внутренних сетей — ливневой канализации, электроснабжения. Но ведь эти коммуникации вряд ли проходят под трамвайными рельсами, они, как правило, расположены под тротуарами или на обочине дороги. Я уверен, что под видом реконструкции фактически проводятся работы по демонтажу рельсового полотна.
Игорь Швайка предполагает, что после того как трамвайные рельсы будут разобраны, а дорога заасфальтирована, местные власти скажут, что средств для возобновления трамвайного соединения в городском бюджете нет.
— Любой другой транспорт менее экологичен, чем трамвай, — считают активисты этой общественной организации. — А пустить по Пушкинской троллейбус не смогут, так как не позволяет ширина улицы. Пробки здесь создает не трамвай, а припаркованные вдоль тротуаров автомобили, в 90% случаях расположенные под знаком «Остановка запрещена».
По словам Игоря Швайки, 13 апреля все, кому небезразлична судьба трамвая, следующего по маршрутам 7 и 5, созвали собрание.
— Пришли около сотни человек, не входящие в нашу организацию, но откликнувшиеся на наши объявления. Очень много людей приехали из района завода Шевченко и улицы Грековская, большинство из них работают на авиационном заводе. Для них 7-й маршрут трамвая — очень удобный вид транспорта, альтернативы которому пока нет. Мы очень надеемся на общественные слушания по этому поводу, которые должны пройти 6 июня, это единственный юридический способ защитить трамвай на данном маршруте, — говорит общественник.
Надежда Шостак
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай |
Городские маршруты: | Тм5, Тм7 |
Комментарии
Тб40 от ТД3 еще дальше...
Гоняют же Тб2,11,12,18,27,38,40
Он под другой причине невозможен - сейчас не получается поддерживать выпуск даже на существующих маршрутах, а для того чтобы новый открывать вообще резервов нет, только за счет закрытия существующих маршрутов в других районах города.
Насчет маршруток вы загнули. Там работенка вообще не сладкая. Другое дело что там получают больше. Если бы в ГЭТе платили нормальную зарплату сотрудникам и вовремя - то ездили бы с удовольствием и из ТД-3 нулевыми рейсами на Алексеевку.
Я лично за троллейбус по Пушкинской вниз : как раз конечная остановка будет у метро Советская (там где стоят Аб 269) и дальше вверх по Сумской. Если еще радикальнее : вниз с Веснина по Пушкинской до пл. Поэзии, поворот на Чернышевскую, далее по Артема через СК Политехник к Веснина, и через площадь 1 мая с выходом на трассу Тб 2.
МАршруты предложил бы следующие:
Экономвариант:
№ 44 : ЦПКиО - Весниа- Пушкинская - пл. Поэзии- Чернышевская-Артема- СК ХПИ- пл. 1 мая - ЦПКиО.
Полноценный вариант:
№ 17 Рудика - ЦПКиО-Веснина - Пушкинская- пл. Поэзии- Чернышевская- Артема - ск хпи - пл. 1 мая. - цпкио - рудика.
Или же
№ 44 ЦПКиО - Веснина-Пушкинская- метро Советская-Сумская-ЦПКиО
или
№ 17 Рудика - цпкио - веснина - пушкинская - метро советская - сумская- цпкио -рудика.
Т. е. трамвай там, выходит, уже не нужен
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.