Новости. Трамвай на Пушкинскую уже не вернется?

Газета "Вечірній Харків", 17.04.2009.

Местные власти пока на этот вопрос ответа не дают. А работы, которые там ведутся этой весной, — всего лишь инвентаризация инженерных сетей и трамвайных путей, сообщается на сайте горсовета. Но горожане уже уверены, что трамваи здесь ходить не будут.

В это трудно не поверить, глядя, как рабочие «выкорчевывают» рельсы и шпалы, заливая раскуроченную дорогу асфальтом.

— Здесь будут применяться какие-то новые технологии по укладке трамвайных путей поверх асфальта? — пытаюсь выяснить у рабочих.

— Трамваи на воздушной подушке здесь появятся не раньше 2050 года, — парируют дорожники в ответ на шутку.

Серьезных комментариев, понятное дело, никто не дает, рабочие отсылают к вышестоящему руководству. А тем временем накануне Пасхи по тротуару в направлении кладбища следует немало пожилых людей, многие с сумками и небольшими лопатками — идут навести порядок на могилках своих близких.

— Разве у нас кто-то будет спрашивать, нужен трамвай или не нужен, — сокрушается Екатерина Семеновна. — За нас уже все решили. Конечно, без трамвая плохо, видите, как я запыхалась…

Студенты об удобном транспорте тоже говорят с сожалением.

— Понятное дело, что на нем в основном ездили старушки, — говорит Дима. — Но и мы часто пользовались трамваем, чтобы подъехать к другому корпусу института или вернуться в общежитие.

По словам лидера одной из общественных организаций Игоря Швайки, так в свое время этот вид транспорта исчез и с улиц Клочковской и Петровского. А вот дискуссия на тему ликвидации трамвая по Пушкинской длится уже с десяток лет.

— Официального решения городских властей о ликвидации трамвайных путей на Пушкинской пока нет, — отмечает Игорь Александрович. — Чиновники лишь повторяют, что там проводятся исследования состояния внутренних сетей — ливневой канализации, электроснабжения. Но ведь эти коммуникации вряд ли проходят под трамвайными рельсами, они, как правило, расположены под тротуарами или на обочине дороги. Я уверен, что под видом реконструкции фактически проводятся работы по демонтажу рельсового полотна.

Игорь Швайка предполагает, что после того как трамвайные рельсы будут разобраны, а дорога заасфальтирована, местные власти скажут, что средств для возобновления трамвайного соединения в городском бюджете нет.

— Любой другой транспорт менее экологичен, чем трамвай, — считают активисты этой общественной организации. — А пустить по Пушкинской троллейбус не смогут, так как не позволяет ширина улицы. Пробки здесь создает не трамвай, а припаркованные вдоль тротуаров автомобили, в 90% случаях расположенные под знаком «Остановка запрещена».

По словам Игоря Швайки, 13 апреля все, кому небезразлична судьба трамвая, следующего по маршрутам 7 и 5, созвали собрание.

— Пришли около сотни человек, не входящие в нашу организацию, но откликнувшиеся на наши объявления. Очень много людей приехали из района завода Шевченко и улицы Грековская, большинство из них работают на авиационном заводе. Для них 7-й маршрут трамвая — очень удобный вид транспорта, альтернативы которому пока нет. Мы очень надеемся на общественные слушания по этому поводу, которые должны пройти 6 июня, это единственный юридический способ защитить трамвай на данном маршруте, — говорит общественник.

Надежда Шостак

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай
Городские маршруты:   Тм5, Тм7

Комментарии

Константин
21.04.2009 11:54
Троллейбус на Пушкинской уже невозможен по причине закрытия первого депо. Гонять на Пушкинскую машины с ХТЗ - полный абсурд.

mkv
21.04.2009 13:06
Цитата(Константин @ 21.4.2009, 11:54) *
Троллейбус на Пушкинской уже невозможен по причине закрытия первого депо. Гонять на Пушкинскую машины с ХТЗ - полный абсурд.


Тб40 от ТД3 еще дальше...

Андрей Бутковский
21.04.2009 13:37
Цитата(Константин @ 21.4.2009, 10:54) *
Троллейбус на Пушкинской уже невозможен по причине закрытия первого депо. Гонять на Пушкинскую машины с ХТЗ - полный абсурд.


Гоняют же Тб2,11,12,18,27,38,40 smile.gif

Он под другой причине невозможен - сейчас не получается поддерживать выпуск даже на существующих маршрутах, а для того чтобы новый открывать вообще резервов нет, только за счет закрытия существующих маршрутов в других районах города.

Константин
21.04.2009 17:52
Вот вот, и я про то же самое. С закрытием депо мы потеряли водителей, технический персонал, увеличили до маразма нулевые пробеги и тэ дэ и тэ пэ. Работа на алексеевских маршрутах уже непривлекательна для людей. Спать то в конце концов надо когда-то. Проще водилой на маршрутку устроится, с нулевым пробегом в 10 минут. Какая Пушкинская?

Андрей Бутковский
21.04.2009 20:41
Цитата(Константин @ 21.4.2009, 16:52) *
Вот вот, и я про то же самое. С закрытием депо мы потеряли водителей, технический персонал, увеличили до маразма нулевые пробеги и тэ дэ и тэ пэ. Работа на алексеевских маршрутах уже непривлекательна для людей. Спать то в конце концов надо когда-то. Проще водилой на маршрутку устроится, с нулевым пробегом в 10 минут.


Насчет маршруток вы загнули. Там работенка вообще не сладкая. Другое дело что там получают больше. Если бы в ГЭТе платили нормальную зарплату сотрудникам и вовремя - то ездили бы с удовольствием и из ТД-3 нулевыми рейсами на Алексеевку.

КТэМочка
22.04.2009 20:32
В Харьковпроекте четко сказали : троллейбус на Пушкинской никогда серьезно не рассматривался. Хотя мало ли кто что говорит.....

Я лично за троллейбус по Пушкинской вниз : как раз конечная остановка будет у метро Советская (там где стоят Аб 269) и дальше вверх по Сумской. Если еще радикальнее : вниз с Веснина по Пушкинской до пл. Поэзии, поворот на Чернышевскую, далее по Артема через СК Политехник к Веснина, и через площадь 1 мая с выходом на трассу Тб 2.
МАршруты предложил бы следующие:
Экономвариант:
№ 44 : ЦПКиО - Весниа- Пушкинская - пл. Поэзии- Чернышевская-Артема- СК ХПИ- пл. 1 мая - ЦПКиО.
Полноценный вариант:
№ 17 Рудика - ЦПКиО-Веснина - Пушкинская- пл. Поэзии- Чернышевская- Артема - ск хпи - пл. 1 мая. - цпкио - рудика.

Или же
№ 44 ЦПКиО - Веснина-Пушкинская- метро Советская-Сумская-ЦПКиО
или
№ 17 Рудика - цпкио - веснина - пушкинская - метро советская - сумская- цпкио -рудика.

pp22
22.04.2009 20:37
Цитата(КТэМочка @ 22.4.2009, 20:32) *
Я лично за троллейбус по Пушкинской вниз :

Т. е. трамвай там, выходит, уже не нужен diablo.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.