Новости. Приехали. С сегодняшнего дня проезд в трамваях и троллейбусах стоит одну гривну
Медіа-група "Об'єктив", 18.04.2009.
С сегодняшнего дня харьковчане стали платить за проезд в трамваях и троллейбусах по гривне. Новую цену исполком утвердил в среду. При этом чиновники подчеркивают: тариф в одну гривну был заложен в расчеты почти год назад. Просто до сегодняшнего дня 25 копеек разницы покрывала городская казна
Еще коммунальный, но уже не социальный транспорт. После предыдущего подорожания не прошло и года. Сегодня в троллейбусах уже повесили объявления, в руках у кондуктора стопка новеньких билетов.
Евгения живет в двух остановках от станции метро «Маршала Жукова». Когда не спешит, может пройтись до подземки пешком. А вот опаздывая, или в холодное время года, добирается транспортом. Выбор невелик: троллейбус, маршрутка. Причем, с сегодняшнего дня в цене они сравнялись.
Евгения, пассажир: Обычно они дорожают параллельно, когда в прошлый раз повысили цену на троллейбус, сразу же на 25 копееек подорожала и маршрутка. Сейчас мне, вообще, удобней ходить пешком , потому что троллейбусы часто забиты, а до метро здесь две остановки, а сейчас тем более подорожало - то все лето буду ходить пешком
Подорожание проезда в трамваях и троллейбусах и в маршрутных такси между собой не связаны, рассказали «Объектив-новостям» в профсоюзе перевозчиков. И заверили, проезд в маршрутках пока дорожать не будет. Во-первых, цены на горючее уже не прыгают, во-вторых, последнее подорожание было совсем недавно - нет мотиваций. А вот в горсовете мотивации к подорожанию муниципального транспорта были почти год назад - именно тогда и заложили в расчеты тариф - одну гривну. В июле тогдашняя цена сорок копеек выросла почти вдвое, но до гривны ее округлять не стали. Двадцать пять копеек на каждого пассажира все это время докладывал город. Сейчас власти все же решились принять «старый» новый тариф.
Геннадий Кернес, секретарь Харьковского городского совета: Более полугода мы финансируем это из городского бюджета. Дополнительно еще происходит финансовая поддержка из городского бюджета самого коммунального предприятия «Горэлектротранспорт», потому что экономически обоснованный тариф сегодня на уровне до трех гривен
В муниципалитете понимают: три гривны харьковчанам далеко не по карману. А вот гривна - дело другое. Тариф давно принят, да и город не собирается лишать «Электротранс» дотаций - транспортникам дадут не меньше прошлогодних ста миллионов. Просто, объясняют городские власти, и нужды стали больше - выросли цены на электроэнергию и материалы. А денег из Киева почти нет.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: Киевская компенсация, которая необходима на государственном уровне, дается Харькову в самой маленькой части по территории Украины
А меж тем, говорят в горсовете, рабочим «Горэлектротранса» нужно платить зарплату - ее задерживали несколько месяцев. После повышения стоимости проезда, этого удастся избежать, говорят чиновники
Геннадий Кернес, секретарь горсовета: Оплата полного объема в 1 гривну, пока же пассажир оплачивал только 75 копеек, я думаю, это будет дополнительной поддержкой социально-экономического развития города в целом и транспорта
Сами кондукторы и водители не очень верят в то, что зарплату будут выдавать в срок. У новой цены, по их словам, лишь одно - «весовое» - преимущество: меньше мелочи в карманах. А власти убеждают харьковчан не расстраиваться, уверяя, что вскоре транспортный вопрос разрешится в их пользу. Кабмин обещает передать харьковскую подземку в собственность громады. После в свет выйдут общетранспортные проездные, цена которых позволит горожанам экономить.
Алина Гузь
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.