Новости. От троллейбуса к электробусу?
Газета "Время", 30.04.2009.
Сейчас в Харькове идут интенсивные дебаты: быть или не быть трамваю на Пушкинской. А может, есть смысл организовать на Пушкинской троллейбусное движение в сторону парка имени Горького, а по Сумской — в обратном направлении? Это позволило бы, с одной стороны, убрать громоздкий и медленный трамвай с Пушкинской, а с другой — оставить людям недорогой и надёжный вид транспорта.
Ведь троллейбус — это гибрид трамвая и автобуса, но куда более маневренней и мобильней первого и несравненно экологичней второго. Действительно, никаких выхлопов, как у автобуса. Никаких проблем, как у трамвая, объехать впереди стоящий транспорт — даже на аккумуляторах. Троллейбусу не нужно рельсов, стрелок: протянули провода-троллеи — и поехали! Проще, дешевле, никакого грохота. Что может быть лучше? Наверное, поэтому только в Украине троллейбусы перевозят пассажиров в 48 городах (самая протяжённая в мире линия связывает Симферополь и Ялту).
Разговор о троллейбусе не случаен. Ровно 70 лет назад, 1 мая 1939 года, в Харькове, который стал шестым городом в СССР после Москвы, Киева, Ленинграда, Ростова и Тбилиси, был пущен первый троллейбус — от бывшего дома Красной Армии на Университетской горке (напротив Дома органной музыки) до парка имени Горького. А через полгода был открыт и второй маршрут — от площади Тевелева (ныне площадь Конституции) до Южного вокзала. За 1939 г. всего 18 троллейбусами было перевезено 6 миллионов пассажиров при населении города 839 тысяч человек!..
После освобождения Харькова от фашистской оккупации троллейбусное хозяйство пришлось восстанавливать с нуля. И 19 июня 1944 г. движение снова открылось, на маршруты вышло всего 8 машин.
А потом, как говорится, пошло-поехало: регулярно открывались новые маршруты, количество троллейбусов увеличивалось, машины старых конструкций заменялись новыми, более вместительными и комфортабельными. Конечно, сказать «открывались новые маршруты, внедрялись новые троллейбусы» легко, а ведь это гигантский труд коллектива всего «Горэлектротранса», тогда ещё ХТТУ — Харьковского трамвайно-троллейбусного управления, и колоссальные затраты. Даже в трудные и сложные времена открывались новые маршруты: 1992 г. — пуск линии на Салтовке до конечной станции «Улица Дружбы народов», 1996 г. — на микрорайон «Горизонт». В 2008 г. начали перевозить пассажиров новые троллейбусы «Тролза», в троллейбусном депо №2 собрали 5 троллейбусов «Дніпро». Сегодня суммарный путь 289 харьковских троллейбусов по 25 маршрутам — 537 километров, в прошлом году эти замечательные машины ежесуточно перевозили 281 тысячу пассажиров. До 2015 г. планируется открыть ещё до 40 километров новых маршрутов.
Хотя… Прогресс не стоит на месте. После создания быстрозаряжаемых аккумуляторов вполне возможно, что уже к 75-летнему юбилею харьковского троллейбуса мы будем ездить на электробусах. До настоящего времени было несколько проблем создания электромобилей: большой собственный вес аккумуляторов, малый пробег между зарядками и очень длительная зарядка аккумуляторов. Есть очень большая надежда, что в скором времени электромобиль, а там и электробус станут реальностью нашего повседневного бытия.
Валерий Щербаков
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Троллейбус |
Комментарии
И статью писал человек, либо не любящий трамваи, либо просто не знающий достоверной информации об этом виде транспорта.
Вместо аккумуляторов сейчас используют конденсаторные батареи - заряжаются почти мгновенно, а современные технологии позволяют минимизировать их размеры.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.