Новости. Два проспекта — два подхода

Газета "Вечірній Харків", 12.10.2004.

Прошло уже полтора месяца после пуска двух новых станций Алексеевской линии метро и окончания реконструкции одной из главных городских магистралей, на которой они расположены, — проспекта Ленина. Исчезли традиционный предпраздничный аврал и праздничная суета, и только сейчас — в будничной и спокойной обстановке — можно проанализировать результаты этой поистине титанической работы.

Впервые в нашем городе практически на всем своем протяжении «переделана» одна из центральных его улиц. Дома на ней все остались на месте, а вот транспортная зона изменилась до неузнаваемости. Расширилась проезжая часть, видоизменилась разделительная полоса. Но что еще немаловажно — не осталось следов былого строительства метро в виде бывших объездных участков дороги или огромных «проплешин» в зеленой зоне. И тут вспоминается другая городская магистраль — Московский проспект, которая после сооружения на ней более четверти века назад станций «подземки» изменилась не в лучшую сторону.

Настоящей гордостью города был сквер, который протянулся на много километров от завода холодильных машин до стадиона ХТЗ. В центре этого сквера проходила трамвайная линия, а по обе стороны от нее были две асфальтовые дорожки, по которым можно было пройти пешком по всей длине зеленой зоны. И многие жители прилежащих районов любили там прогуливаться. Первые шаги к разрушению зеленой зоны были предприняты в начале 70-х, когда по соседству с турбинным заводом построили путепровод через Московский проспект. Затем процесс продолжился со строительством трех станций метро. На их месте теперь образовались огромные пустоты, поросшие зеленой травкой и заполненные разве что одинокими рекламными банерами. Люди там уже не ходят, разве что те, кто не хочет спускаться в подземный переход и преодолевает проспект поверху с риском попасть под колеса транспорта. На газоне над станцией метро «Имени Советской Армии» отдельные жители соседних микрорайонов выгуливают четвероногих любимцев. А о том, что когда-то здесь строилось метро, до сих пор напоминают многочисленные участки бывших объездных дорог. Они разной ширины, часто превращены в тупики с заездами длиной в несколько сот метров. Конечно, их стараются использовать для подъезда к жилым домам и учреждениям, но насколько подобная дорожная «архитектура» портит вид самого длинного харьковского проспекта.

Однако вернемся к скверу. После того как три года назад на большей его части была снята трамвайная линия, этот зеленый оазис посреди бурных автомобильных потоков попросту продолжают «добивать». Напротив второй городской больницы в нем построили одну АЗС, рядом — вторую. Между ХЭМЗом и турбинным заводом делают новый переезд для транспорта на полосу встречного движения, еще один такой же разворот готовят напротив фабрики «Мивина-3». Безусловно, жизнь меняется, и приходится что-то менять и чем-то жертвовать. Кстати, очень нелишним был бы такой же «переезд» между встречными полосами движения и на перекрестке Московского проспекта с улицей Профсоюзной, разделяющей супермаркеты «Таргет» и завод металлоконструкций. А то ведь всему транспорту, выезжающему с Немышли и направляющемуся в районы Новых домов и ХТЗ, приходится совершать двухкилометровый крюк, чтобы развернуться около турбинного завода (на перекрестке у Дома печати левый поворот запрещен). Появись такой соединительный отрезок, и можно было бы организовать автобусный или микроавтобусный маршрут от станции метро «Маршала Жукова» по улицам Профсоюзной, Борьбы, Немышлянской — ведь жителям этих мест до ближайшего транспорта ходить явно далековато.

Но все это нужно делать в рамках единого проекта реконструкции (или преобразования) Московского проспекта, который просто требуется разработать. Чтобы каждое отдельное вмешательство строителей и ремонтников в эту магистраль шло только во благо ее облику и чтобы зеленые насаждения на проспекте не только исчезали, но и появлялись вновь.

Олег СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область
Улицы и площади:   проспект Героїв Харкова, проспект Науки

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.