Новости. Наземный электротранспорт Харькова в январе-марте 2009 г. больше половины пассажиров перевез бесплатно - облстат
Інформаційне агентство "Status Quo", 12.05.2009.
Средствами электротранспорта в Харькове в январе-марте 2009 г. перевезено 101,3 млн. пассажиров, что составляет 81,5% общего количества пассажиров, перевезенных в областном центре. График движения электропоездов метрополитена выполнен на 100%, трамваев и троллейбусов – на 89,6% и 90,7% соответственно. Об этом "SQ" сообщили в Главном управлении статистики в Харьковской области.
Метрополитен в январе-марте 2009 г. перевез 61 млн. пассажиров. В сравнении с прошлым годом эти объемы сократились на 13,3% (на 9,4 млн. пассажиров). Количество перевезенных платных пассажиров составило 48,5 млн. чел. (меньше на 8,1 млн., или на 14,2%). Из них 37,9 млн. пассажиров пользовались жетонами. Их количество уменьшилось на 19,7%. Студенты и ученики профессионально-технических учебных заведений пользовались бесконтактными электронными карточками. Пассажиров этой категории было перевезено 6,9 млн. Бесплатно метрополитен перевез 12,5 млн. пассажиров (20,4% всех пассажиров).
32,4% общего объема пассажирских перевозок Харькова осуществляет наземный электротранспорт. Трамваи и троллейбусы в первом квартале перевезли по 20,1 млн. пассажиров. Объемы перевозок трамваями уменьшились на 30,9%, троллейбусами – на 29%. Наземным электротранспортом бесплатно воспользовались 22,3 млн. пассажиров (55,3% их общего количества).
Большинство пассажиров (15,2 млн., или 84,8%), перевезенных харьковским КП "Горэлектротранс", воспользовались разовыми билетами. Количество таких пассажиров сократилось на 17,4%. Постоянными билетами воспользовались 2,7 млн. пассажиров (15,2% общего количества платных пассажиров), что меньше на 68,4%. Ученическими билетами воспользовались 1,1 млн. пассажиров (6,1%), билетами для предприятий – 1,3 млн. (7,3%).
Подвижной состав парка горэлектротранспорта составил 608 единиц. Из них почти 96,3% трамваев и 65,1% троллейбусов отработали свой амортизационный срок и подлежат списанию. Средний возраст трамваев достигает 24,7 лет, троллейбусов – 11,2 года. В январе-марте 2009 г. было списано 3 трамвая и 8 троллейбусов.
Справка "SQ". Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности линий и количеству перевезенных пассажиров. Протяженнность всех линий составляет 35,59 км, на них расположено 28 станций. Инвентарное количество вагонов – 321 единица.
Перевозки пассажиров также осуществляют 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо на 16 трамвайных и 25 троллейбусных маршрутах. Ежедневно на маршруты выезжают 377 трамваев и троллейбусов. Наземным электротранспортом ежедневно пользуются около 440 тыс. пассажиров, из них больше половины – бесплатно.
Анна Макаренко для "STATUS QUO"
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Трамвай, Троллейбус |
Комментарии
А если серьезно, незнаю, как сейчас, но в первой половине 2000-х проводились обследования пассажиропотоков. Как минимум на отдельных маршрутах.
Интересно есть ли вообще методы исследования пассажиропотока?
По моим наблюдениям доля платных пассажиров составляет 10-20%.
Кааапец!!
А в чем разница между первым и вторым? "Объемы перевозок упали" - это в принципе и означает, что меньше людей стало пользоваться ЭТ. А уменьшение количества ПС в линии - это одна из причин того, что меньше людей им пользуется. В то же время по приведенным вами данным, сокращение выпуска на линию составляет всего 18% и по трамваю и по троллейбусу.
Сколько можно пенсионеров бесплатно возить? Лучше сделать проезд 50 коп., но чтоб платили все, тогда и пассажиропоток увеличиться, ведь сейчас 50 коп. никому не жалко отдать.
А гривну что-ли жалко?
Идея хорошая, но до внедрения 100% не дойдет, ибо убирать льготы не решится ни одна политическая сила. И дело не в том, что 50 коп не жалко, а 1грн жалко, а то что транспорт перестанет быть "клуб по интересам для тех, кому за..." и "собесом на колесах" (с) харьковские кондукторы, особенно примерно так с 10 до 14. Ну а кто захочет кататься, так будет хоть платить.
А зачем их убирать. Нужно их просто заменить на деньги. Ведь должна же быть справедливость. Ведь есть очень много людей который в силу тех или иных причин не пользуються ОТ. И если бы им дали транспортные деньги они может бы добавили и купили необходимое лекарство. Я понимаю, что это вызовет массу протестов среди работающих пенсионеров и ветеранов труда, но ведь если так дальше будет продолжаться то скоро мы будем ездить только на маршрутках.
почему не сделать проезд для всех 50 копеек выдавать пенсионерам 50 грн в месяц на проезд
Главная проблема ИМХО не в ГЭТе, а в пригородных автобусах и поездах, в которых тоже действуют полные льготы. 50 грн - это получается 10-15 средних поездок. Без учета возможного поезда по городу.
Да и 50 копеек за ГЭТ - это смешная цифра.
Позвольте не согласиться. Это все-таки социальный транспорт. И гос-во или местная власть обязаны его субсидировать. Так происходит во всех странах. Обратите внимание на заполняемость ПС в час пик подвижной состав заполнен на 100% Если каждый кто сядет в трамвай или троллейбус заплатит 50 копеек то я уверен что ТТУ уж точно не будет убыточным и в условиях кризисного периода эта цена, при условии нормальной работы, составит серьезную конкуренцию маршруткам. пример ТБ № 31 на котором в последнее время заметно уменьшились интервалы.
Обратите внимание сколько процентов пассажиров платят 1 грн. 10-15% остальные льготники. Очень бы хотелось провести такой эксперимент на 1 день отменить льготы и заставить всех заплатить по 50 копеек. выручка увеличилась бы
ГЭТ прежде всего должен быть основным наземным транспортом. Социально незащищенным гражданам пусть правительство напрямую доплачивает, если у него есть такая возможность.
Но не на 200-400% субсидировать. Однозначно за счет бюджета должно производиться капитальное строительство/реконструкция и обновление ПС.
Остальное - за счет оплаты проезда. Так во многих нормальных странах, НЯЗ.
Обратите внимание сколько процентов пассажиров платят 1 грн. 10-15% остальные льготники. Очень бы хотелось провести такой эксперимент на 1 день отменить льготы и заставить всех заплатить по 50 копеек. выручка увеличилась бы
Это все голословные рассуждения. Вы исходите из того, что 1 грн. - это нормальная цена проезда при 50% льготников. Но это не так.
1) я думаю, посты о маршрутках в этой теме лишние - речь идет только о ГЭТ
2) реально - никто конечно норамльные исследования не проводил. Все - в прикидку по выручке...
3) по собственным наблюдениям: СТД с фальшивыми талонами практичеки не балуется, максимумум - 75 коп. и без талончика. обратная ситуация на Тб2 - фальшивые талоны на 75% (есс-но, те маршруты которыми пользуюсь). ОТД - серединка на половинку....
4) Цифра по льготникам близка к истине, но на разных маршрутах она разная. Рекордсмены - Тм2, 6, 20 - там 3/4 вагона едут бесплатно, но на некторых други (особенно, не проходящих мимио базаров) оплачивают нормально...
5) льготы вводят/отменяют решением ВР (закон о госбюджете) - для любой политсилы накануне выборов - это самоубийство... На днях ЮВТ заикнулась об опитимизации льгот - денег на компенсацию местным бюджетам прото нету (и не будет...), так что все остается по-старому....
Бесплатно должны ехать только:
инвалиды 1 группы,
дети до 7 лет,
дети-сироты, которые учаться,
остальным всем доплачивать определенную сумму в месяц на транспорт.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.