Новости. Прощай, «Богдан»! Нужны «Мерсы»
Газета "Сегодня", 20.05.2009.
Перевозчики готовы саботировать Евро-2012 в Харькове, если мэрия заберет маршруты
Требования УЕФА по транспорту угрожают Харькову массовой остановкой маршруток и автобусов. В мэрии после решения оставить Евро-2012 задумались, кто будет покупать любимые евро-автобусы. Заменять отечественные «Богданы» и видавшие виды «Газели» на европейские «Мерседесы» — перспектива Харькова на ближайшие годы, говорит депутат горсовета Константин Токарев. Мы выяснили, что только один вместительный автобус для пассажиров стоит 100 тысяч евро и нашему городу не по карману: годовой бюджет Первой столицы равен 2500 таких авто. Харьков до сих пор не простился с «Газелями», которые «рассекают» улицы по много лет. «Из-за кризиса в этом году вряд ли что-то будет меняться, — сообщил «Сегодня» начальник Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов. — «Газели» полностью выгнать планировали к концу года, но теперь все откладывается».
Перевозчики вообще угрожают перестать возить пассажиров, если их заставят покупать «Мерседесы». «Никто из нас не знает, как будет выглядеть транспортная система Харькова, — говорит самый крупный автоперевозчик Харькова Николай Шевченко. — Мы вообще допускаем, что маршруты у нас заберут и создадут муниципальную транспортную компанию, мэрия станет монополистами в Харькове. Автобусы для Евро мы попросту не потянем, потому что еще не расквитались с кредитами за новые автобусы». Перевозчики готовятся даже саботировать проведение ЕВРО в Харькове, но покупать «Мерседесы» не будут: они не окупятся ни за три, ни за пять лет.
Наши «Богданы» («Газели» Мишелю Платини даже в страшном сне не снились) Европу не устраивают: ими можно в крайнем случае доставлять к стадиону простых болельщиков, да и то нежелательно. А вот для евро-семьи (команды, представители ассоциации УЕФА, судьи, персонал и гости) вопрос замены транспорта вообще не обсуждается.
ГИГАНТЫ ПРОЕДУТ ПО ЦЕНТРУ
Намного выгоднее, говорит Николай Шевченко, взять «Мерседесы» в аренду (в Европе это распространенная практика), специально под Евро. Кроме того, использовать их после большого футбола будет невозможно: нужно менять всю транспортную систему, ведь «гиганты» смогут передвигаться только по центральным магистралям — пр. Гагарина, пр. Московский, пр. Ленина.
В мэрии задумались над тем, где потом применять великаны. Предложений несколько: для туристических маршрутов, к примеру, по области. Или для междугородных перевозок. Правда, вряд ли эти автобусы пройдут по нашему бездорожью.
Юлия Тесленко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус, Город и область |
Комментарии
Гм. А о чем говорит Василий Жорник? О трамвае тут как раз ни слова. Более того, все очень мрачно. Специально проверил цифры - журналисты, собственно, даже преувеличили, наш годовой бюджет равняется стоимости примерно 1500-2000 автобусов Mecedes Citaro O530 (в зависимости от комплектации), при том что потребность Харькова только в автобусах большого класса порядка 500-600 машин. Трамвайный вагон, кстати, стоит в 3-4 раза дороже, чем автобус. Вывод один: из новой техники Харькову по карману только автобусы а-ля Богдан-А092 или ПАЗ-3205. А эффективно пополнять ПС "Горэлектротранса" и создавать муниципальный автобусный парк на сегодняшний день можно только закупая б/у машины по низкой цене.
Да и вообще, на мой взгляд, ПС должен соответствовать пассажиропотоку-например, на 218,225,205 хватит и Богдана, а 115,152,119 и 107 пора переходить на что-то большое.
Речь шла о том, что без нормального подвижного состава общественного транспорта Харькову откажут в ЕВРО-2О12!
Да, я в 2007-м году писал статью о трамвае. Но при детальном обследовании европейскими транспортниками мои слова будут подтвержены.
Как выйти Харькову из кризиса общественного транспорта?
Выполнять научные обоснования нормальной работы сети общественного транспорта!
1. Создать минимум эффективно работающих маршрутов ГЭТ - 36 (12 - трамвайные, 24 - троллейбусные). С полным покрытием существующей сети.
2. Создать на базе ГЭТ-ного автобусное предприятие для полноценного обслуживания участков города, где нет линий ГЭТ.
3. Ввести удобную систему оплаты проезда + эффективную ревизию. ДОХОДЧЕВО ИНФОРМИРОВАТЬ ПАССАЖИРОВ О ИЗМЕНЕНИЯХ!!! Ввести удобные узлы пересадок!
4. Вернуть трамвайно-троллейбусное депо в Центр, чтоб ликвидировать большие нулевые пробеги.
5. Дотировать работу ГЭТ из учёта работы, которую МЫ ХОТИМ ВИДЕТЬ, а не высчитывать "себестоимость перевозки одного пассажира".
6. Восстанавливать линии (Шевченко, Пушкинская, Чеботарская) + наращивать "выделенки". Вводить нужные развороты (Жилярди)
7. Ввести закрепление вагонов за маршрутами - с запретом передачи на другой. ЗАПРЕТИТЬ РАЗДЕВАТЬ ВАГОНЫ!!!
Новый подвижной состав?
По трамваям.
1. Нужна национальная программа по развитию ГЭТ.
2. Из вагонов "Т-3" следует выбрать лучшие вагоны, которые после капитального ремонта будут "СМЕ сложного профиля". Таким образом нужно провести полный ремонт под пять маршрутов (3, 12-до Залютино, 22, 23, 26). Все остальные "Т-3" - в утиль! Вагоны "Т6Б5" следует отдать на 27-й маршрут, естественно откапиталить.
Остаётся 6 маршрутов. Маршрут №1 давно пора заменить на троллейбусный. Маршруты №№ 2, 8, 16 - купить б/у вагоны "Т-3", "Т6Б5" в РФ или РБ. Маршруты №№ 5, 6, 20 - только замена на "К1" Маршрут №7 - оставить КТМы.
По автобусам.
На маршрутах "без ГЭТ-покрытия" хватит вполне дизельных (больших) ПАЗов, БОГДАНов.
Троллейбусов пока хватает... Нужен своевременный ремонт...
Да, не дёвево... Но дешевле, чем стоять в пробках из-за отношения людей к бщественному транспорту - "для БОМЖей".
Не думаю, что это стоит делать в будущем, даже если пойдет серьезное развитие ГЭТа. Пробег трамваев 1,12,20 маршрутов из Октябрьского депо и так небольшой, а по троллейбусам гораздо оптимальнее построить депо в районе Алексеевки или Жуковского, так как пробеги из центра на Алексеевку тоже никому не нужны. По Баварии - либо также строить там депо и развивать троллейбусную сеть (линии на Песочин, "Мобиль" и т.п.), либо закрывать в том районе сеть вообще и создавать нормальную сеть автобусных маршрутов. Землю в центре можно очень выгодно продать и хорошо пополнить бюджет города. К сожалению, у нас в таких случаях пополняется обычно не городской бюджет, а чей-то личный
Мысль хороша. А где деньги? Я например хотел бы видеть вагоны немецкого производства на бесшумном полотне на Пушкинской. Но ведь Харькову такое не потянуть.
Нужна Пушкинская и Петровского. Шевченко не стоит таких затрат - там для того чтобы сделать нормальную выделенку надо сносить кучу домов по левой стороне. Все это халупы, но ведь хозяева тут же запросят за свою собственность астрономические суммы. Думать надо было раньше, когда разрешали приватизировать здания, в перспективе подлежащие сносу.
Не за маршрутами, а за водителями. Все равно, на каком маршруте работает вагон - если у него есть постоянные водители, то они обычно всегда ухаживают за своим вагоном.
Дык уже принимали вроде какую-то - а толку? Все эти национальные программы у нас не подтверждены средствами из бюджета даже на 10% и остаются пустым трепом. Скажем так - нужна программа по изысканию средств на ГЭТ. Деньги, деньги и еще раз деньги. А бумажки, в которых расписано "В таком-то году мы купим столько-то вагонов", годны только чтобы в туалете подтереться. Программа нужна на городском, а не национальном уровне. Программа, направленная в первую очередь на повышение доходности муниципального транспорта.
Остаётся 6 маршрутов. Маршрут №1 давно пора заменить на троллейбусный. Маршруты №№ 2, 8, 16 - купить б/у вагоны "Т-3", "Т6Б5" в РФ или РБ. Маршруты №№ 5, 6, 20 - только замена на "К1" Маршрут №7 - оставить КТМы.
Наполеоновские планы К1 в таких масштабах город конечно же не потянет. Надо искать б/у вагоны. Например, те же Москва и Минск могут быть хорошими донорами. Плюс Германия.
На маршрутах "без ГЭТ-покрытия" хватит вполне дизельных (больших) ПАЗов, БОГДАНов.
Нет уж, вот такого "транспорта" нам не надо. Возвращаясь к теме Евро-2012 - НЯП, там самые большие претензии были как раз к Богданам и ПАЗам. Ну не могут европейцы понять как такое можно выпускать на городские маршруты. Про "Газели" вообще помолчим Ставку надо делать на б/у автобусы из Европы, благо, сейчас их ввоз опять разрешен. http://www.fotobus.msk.ru/photo/113007/ - вот нормальный европейский автобус 1996 года выпуска, полностью низкопольный, с кондиционером. Покупка и ввоз его обошлись дешевле, чем покупка нового Богдана. Изначально эта машина должна была работать в Харькове на городских маршрутах. Но нам же не нужны нормальные автобусы, нам "Газели" и ПАЗики подавай. Поэтому автобус работает в Полтаве.
Да, но при нынешнем количестве троллейбусов третье депо не нужно. Разве что сделать все три депо совмещенными троллейбусно-автобусными
Неплохо было бы оборудовать в СТД профилакторий для троллейбусов салтовских маршрутов.
Когда этот процесс пойдет, списывать можно только безнадежный ПС, причем количество списанных вагонов должно быть меньше количества закупленных ("восстановленных") вагонов.
Кстати, а какова судьба б/у автобусов из Европы, закупленных в 1990х-первой половины 2000х и работавших на городских маршрутах. Они также могли бы понадобиться
Троллейбусы.
1. Я лично проводил замер нулевых рейсов у троллейбусов. Депо на Центральном рынке - минимальный внемаршрутный пробег для маршрутов №№ 2, 12, 17, 18, 38, 40; 11 и 27; 3, 5, 6 - частично.
2. Депо в Центре - отличная координация подвижного состава на маршрутах. Очень эффективна "вставка резервов".
3. Депо возле Южного ж.д. вокзала - очень удобное привлечение трудовых ресурсов из пригорода.
4. Альтернативой троллейбусному депо может быть только парковка. Упорядоченное движение троллейбусов более эффективно, чем хаотичное у личных авто. Центр - на Салтовка. В Центре есть острейший дефицит улично-дорожной сети, которою можно нормально эксплуатировать только общественным транспортом.
5. Депо расположенные на перекрёстках нескольких линий ГЭТ - автономность направлений. Если одно из направлений не работает, то другие от этого не зависят - либо выходят на свои маршруты в обход, либо только небольшая часть остаётся без покрытия ГЭТ, а остальная часть сети работает.
Трамваи.
1. Депо на Центральном рынке - минимальный внемаршрутный пробег для маршрутов №№ 12, 20; 2, 3, 5, 6 - частично.
Пункты: 2, 3, 4, 5 - смотреть пункты по троллейбусам.
Когда я написал про "ПАЗы" и "БОГДАНы", то я имел в виду районы "прочно без ГЭТ": Ледное, Диканёвка...
В районы "с ГЭТовской перспективой": Пятихатки, Рогань, Песочин, Северная Салтовка... - действительно, целесообразно пускать автобусы большой вместимости б/у из Европы. Строить ГЭТ.
Из центральной части города нужно срочно убирать скотовозы и заменять их на электротранспорт.
Именно "скотовозы вокруг памятников Ленину и Советской Власти" произвели негативные впечатления на экспертов УЕФА! Автоперевозчики центральных маршрутов должны стать "настоящими маршрутными такси" - комфорт такси, но движение по строгому маршруту.
1. Я лично проводил замер нулевых рейсов у троллейбусов. Депо на Центральном рынке - минимальный внемаршрутный пробег для маршрутов №№ 2, 12, 17, 18, 38, 40; 11 и 27; 3, 5, 6 - частично.
Минимальный?! А вам не кажется, что если бы троллейбусное депо на Алексеевке все-таки построили возле нынешнего трамвайного круга и продлили туда линию Тб 2,38,40, то у этих маршрутов нулевой пробег даже меньше, чем у 19 и 35 сегодня? У 12-го пробег бы тоже был меньше, увеличился разве что бы у 17-го, но при этом на нулевых рейсах троллейбусы следовали бы по загруженной линии с Алексеевки заполненные пассажирами.
То же самое по 11 и 27. Если бы существовало депо/площадка в районе круга "Проспект Дзюбы" (а там и место свободное есть для строительства, скажем, совмещенного троллейбусно-автобусного парка), то оба маршрута выезжали бы непосредственно на линию из депо.
Депо в центре - это простой троллейбусов в пробках в центре города и срыв выхода машин на линию. Депо на окраинах - это своевременный выход машин на линию.
Строить парковку на месте ТД-1 - полнейший абсурд. Земля в центре должна использоваться как можно более эффективно, следовательно, на этой территории может быть построен офисный центр или еще что-то в этом роде. См. выше - под офисный центр можно дорого продать землю и пополнить городской бюджет, а от парковки такого эффекта не будет.
По трамвайному депо - то же самое. 4 трамвайных депо Харькову явно не нужно, даже в случае возрождения трамвайного движения в полном объеме, 900 вагонов нам не к чему. Раньше трамвай выполнял функцию подвоза огромной массы рабочих к предприятиям гигантам, сейчас таких предприятий нет, следовательно, нет необходимости в огромном количестве вагонов для подвоза огромной массы людей за короткий "час пик" в определенную точку.
Короче говоря, идеальный вариант это 5 совмещенных троллейбусно-автобусных парков:
1) Одесский (ТД-2)
2) Восточный (ТД-3)
3) Салтовский (недостроенное ТД-4)
4) Алексеевский (в районе трамвайного кольца "Проспект Победы")
5) Баварский (в районе троллейбусного кольца "Проспект Дзюбы", на пересечении проспекта Ильича и Окружной дороги)
И 3 трамвайных депо:
1) Коминтерновское
2) Октябрьское
3) Салтовское
Плюс еще несколько автопарков для автобусов большой вместимости городских и пригородных маршрутов.
Как раз в Ледное нужны автобусы большой вместимости. Да и на Диканевку тоже. Правда на Диканевке очень плохое состояние дороги, поэтому разбивать там новые автобусы (или б/у из Европы) не стоит.
В этом районе ширина дороги не позволит эксплуатировать автобусы БВ-2 таких автобуса не смогут разминуться. На конечной "Ледное" нет даже полноценного кольца-придется прибегать к заднему ходу-не думаю, что это при таком количестве "мертвых зон" допустимо-возможен наезд на чей-то автомобиль, плюс разворот будет занимать минуты три, сопровождаясь при этом огромными количествами выхлопных газов. Я даже не представляю, как в советское время там разворачивались "Икарусы"
Пока не дочитал до конца, думал, что ты не в курсе про Икарусы на Аб3
Обычный БВ не на много шире ПАЗика (СитиЛАЗ - на 50 мм). Икарус имеет ту же ширину, что и ПАЗик. Так что если они там не будут ходить с интервалом в 5 минут, то особых проблем быть не должно.
А вообще поводу "как разворачивается" и "как разминутся": я тоже все время удивляюсь многим таким моментам. Тем не менее два СитиЛАЗа на довольно узкой дороге на Березовку разминаются на приличной скорости, а новая Вольва как-то разворачивается в Дергачах на меньшей конечной, чем Ледное. Так что "у страха глаза велики"
Обычный БВ не на много шире ПАЗика (СитиЛАЗ - на 50 мм). Икарус имеет ту же ширину, что и ПАЗик. Так что если они там не будут ходить с интервалом в 5 минут, то особых проблем быть не должно.
Угу, а если учесть, что у современных автобусов (гармошек и 15-метровых) 3-я ось также поворачивается, как и 1-ая, плюс мощный ГУР стоит, то маневренность у них пожалуй получше чем у ПАЗика будет
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.