Новости. В Харькове восстанавливают вагон времен Николая II
Газета "Сегодня", 01.06.2009.
Вагон с двуглавым орлом отправят в новый музей ЮЖД под открытым небом.
Он ездил еще за царя Николая Второго. Вагон наших прадедов, таких в Украине почти не осталось, был рожден за несколько лет до Первой мировой войны, правда документы не уцелели и точная дата появления его на свет колеблется между 1910 и пятнадцатым годами. Сегодня патриарх с ЮЖД переживает второе рождение. В старом гараже он одиноко стоит на рельсах и мужественно терпит реставрационные хлопоты. «Единицы, по всей Украине таких вагонов, скорее всего что этот из сохранившихся самый старый рассказывает начальник пассажирского вагонного депо Харьков – Сортировочный Анатолий Мусиенко, - Он, свидетель грандиозных событий, пережил две мировые войны, и три государства, - выжил. Сначала этот вагон в составе с другими был закреплен за одним из самых престижных направлений, Харьков-Москва, потом стал служить для местных перевозок, вполне возможно, что в нем даже путешествовали известные писатели, актеры, приближенные царя. Как никак второй класс. Но и то, в то время он был пределом мечтаний многих, легкий деревянный с маленькми окошками».
Тот самый второй класс с современным плацкартным не сравнить, просторный салон оббит деревом, места только посадочные – деревянные лавочки, как умудрялись высиживать долгую дорогу пассажиры непонятно, зато у проводника кабина отдельная, просторная и удобная. «Он был списан в семидесятых и все эти годы стоял на станции и использовался под жилье, потом пришел совсем в негодность, но хорошо подумав решили его не уничтожать, а сохранить. Когда нам его привезли состояние было просто плачевное, ужаное, дерево, а каркас полностью из него, уже прилично обветшало, и тогда мы решили не просто его так сказать подкрасить и забить новыми досками, а отреставрировать. Стали рыть имеющуюся у нас литературу, но были разочарованы – там ни слова не нашли. Помогли специалисты из библиотеки Короленко, в их фондах отыскались такие редчайшие документы и чертежи по которым мы смогли в мельчавйших подробностях, вплодь до цвета линолеума на полу, проследить как все было тогда».
К работе приступили в начале года, в цехах где ремонтируются новейшие вагоны поезда «ОБЕРЕГ» к спасению старичка не остался равнодушным никто. «В этом воссозданном вагоне все будет как в те годы, все мы даже оставим те же фонари, в которых еще свечка вставлялась, чтобы все понимали как это было, и тот самый линолиум мы подобрали что был, нашли его аж в Одессе. Интересно, что в те годы в вагонах уже были все удобства коммуникации люди смогут увидеть, что там даже туалет был. представьте там даже был комфортный туалет для пассажиров».
Вагон уже почти готов снаружи, полностью окрашен, на нем красуется двухлавый орел – герб Российской империи, в которой и родился раритет. Когда будет полностью закончена работа внутри, вагон отправят в новый музей ЮЖД под открытым небом, где он будет частью экспозиции с истории железной дороги, Покататься в вагоне не удастся, но все желающие смогут попасть внутрь, посидеть на тех самых лавочках, какие были сто лет назад и полюбоваться комнатой проводника.
Александр Пасюта
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Комментарии
Ключовим є виділене слово.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.