Новости. Авиакомпания "Аеросвіт" начала эксплуатировать самолет Ан-148, в производстве которого участвовал Харьковский авиазавод
Інформаційне агентство "Status Quo", 02.06.2009.
Авиакомпания "Аеросвіт" (Киев) начала эксплуатировать самолет Ан-148. Об этом 2 июня сообщили "SQ" в Министерстве транспорта и связи Украины. Первый рейс самолета Ан-148 "Харьков-Киев" состоится 2 июня. "Этот день – знаковый для украинской гражданской авиации. Первый украинский самолет нового поколения с реактивными двигателями выходит на внутренние регулярные рейсы", - заявил министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский во время брифинга в международном аэропорту "Борисполь" перед отлетом самолета в Харьков.
Как сообщили "SQ" на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП), завод произвел для первого самолета Ан-148 центроплан, крыло и отъемные части крыла. Эти же комплектующие были произведены и для второго испытательного самолета. Самолеты были изготовлены в "АНТК им.Антонова" (Киев). Затем было принято решение начать производство самолетов на авиазаводе "Авиант" (Киев), который находится рядом с "АНТК", а у Харьковского авиазавода по кооперации осталось производство только центроплана. На ХГАПП заявили, что завод готов вернуться к изготовлению крыла, если это понадобится.
Сейчас ХГАПП производит центропланы для поставок их на сборочные заводы "Авиант" и ОАО "Воронежское акционерное авиастроительное общество" (Россия). Центропланы для российского завода поставляются сначала на "Авиант" (ХГАПП не выступает в этом случае экспортером).
Справка "SQ". Планируется, что Ан-148 с техническим персоналом на борту приземлится в харьковском аэропорту в 16.30. На нем не будет пассажиров, а только экипаж и сотрудники компании "АНТК" (Киев) и "Аэросвiт". В 17.50 самолет отправится рейсовым маршрутом в Киев, на нем будут лететь пассажиры и должностные лица компаний. Самолет приземлится в киевском аэропорту "Борисполь".
АН-148 – первый реактивный пассажирский самолет украинского производства. АН-148 сможет заменить самолеты Ту-134 и составить конкуренцию самолетам аналогичного класса "Embraer-175" (производства Бразилии) и "Bombardіer CRJ 705" (производства Канады). АН-148 предназначен для пассажирских перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях протяженностью до 3 тыс. 100 км. Может базироваться на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием, а также на подготовленных грунтовых полосах, которые расположены на высоте до 1 тыс. 500 м над уровнем моря. Крейсерская скорость полета составляет 780-850 км/ч, а крейсерская высота полета - до 12 тыс. 200 м. Сертификация самолета длилась три года и была завершена 26 февраля 2008 г.
В производстве самолета также принимает участие ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД".
Алексей Грищенко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.