Новости. Харьковская авиафирма начала выпуск нового самолета для сельхозработ

Інформаційне агентство "Status Quo", 09.06.2009.

ЗАО "Авиационная фирма "Лилиенталь" (Харьков) приступила к выпуску самолета Х-32СХ-1. Об этом 9 июня сообщили "SQ" на предприятии. Специализированный одноместный сельхозсамолет Х-32СХ-1 имеет больший взлетный вес и грузоподъемность, чем Х-32 (базовая модель).

Как сообщили на фирме, прототип самолета разработан и испытан в 2001 г., но модель была недостаточно востребованной из-за ее узкой специализации. Заказчики предпочитали многоцелевой двухместный Х-32 из-за его универсальности (машина используется для сельхозработ и для обучения пилотированию). Сейчас для авиакомпаний актуально повышение рентабельности авиахимработ, в частности, за счет того, что новая модель работает с сыпучими материалами для боьрбы с грызунами и проведения аэропосевов.

По информации "Лилиенталя", ежегодно во Франции при помощи сверхлегкой авиации обрабатывается более 500 тыс.га сельхозугодий. В США около 9 тыс. самолетов обрабатывают около 80 млн.га сельхозугодий, в этой стране ежегодно производят 5 тыс. сверхлегких летательных аппаратов.

Как отметил председатель правления "Лилиенталя" Анатолий Бородин, в середине 2008 г. предприятие достигло объема производства 4-5 самолетов в месяц, но в связи с мировым экономическим кризисом объемы производства снова снизились до 3-4 самолетов. Дело в том, что предприятие развивается только за счет собственных оборотных средств. В Украине нет экономической целесообразности брать кредиты в коммерческих банках, а государство льготных кредитов не дает. "Если бы государство оказало поддержку сельхозавиастроению в Украине, то объемы производства фирмы достигли бы 15-20 самолетов в месяц", - отметил А.Бородин.

Справка "SQ". "Лилиенталь" производит двух- и трехместные самолеты Х-32 и Х-34. Самолеты относятся к категории малых и используются в сельском хозяйстве, для патрулирования, а также для обучения летчиков. Фирма завершила процесс сертификации своего производства в 2006 г.

Активы ЗАО по итогам 2008 г. составляют 6 млн. 184 тыс.грн., основные средства – 5 млн. 716 тыс.грн. дебиторская задолженность – 128 тыс.грн., чистый убыток – 6,4 тыс.грн. (по итогам 2007 г. – 265 тыс.грн.). Учредители ЗАО – 36 физлиц.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.