Новости. Если государство не выделит деньги, строительство аэродрома в Харькове окажется под угрозой - замдиректора по стратегическому развитию "Нью Системс АМ"

Інформаційне агентство "Status Quo", 11.06.2009.

Если государство не выделит денежных средств, строительство аэродромного комплекса к Евро-2012 в Харьковском аэропорту окажется под угрозой срыва. Об этом 11 июня заявил журналистам заместитель директора по стратегическому развитию ООО "Нью Системс АМ" Виталий Недашковский. По его словам, финансирование реконструкции харьковского аэропорта ведется двумя сторонами. Реконструкция аэродромного комплекса финансируется из госбюджета, аэровокзального - компанией "DCH".

По словам В.Недашковского, аэродромный комплекс после полной реконструкции перейдет в госсобственность. Согласно проектно-сметной документации, объем финансирования реконструкции аэродромного комплекса намного выше того, который был заложен в государственно-целевой программе (249 млн.): стоимость реконструкции составляет 811 млн.грн. В нее входит реконструкция взлетно-посадочной полосы, оборудование комплекса новой светосигнальной системой, создание аварийно-спасательной службы, строительство перронов, стоянок для самолетов. "Однако с государственным финансированием большие проблемы", - отметил В.Недашковский.

По его словам, деньги на реконструкцию аэродрома в этому году вообще не поступали, а в прошлом - всего 1 млн. 600 тыс.грн. Он также сообщил, что государство до сих пор до конца не рассчиталось за проектные работы, а уже нужно начинать финансирование подготовки к строительству. Строительные работы на аэродромном комплексе планируется начать в июле. "Если не будет госфинансирования, будем работать в кредит до конца года. Если государство так и не выделит деньги, строительство аэродромного комплекса в харьковском аэропорту окажется под угрозой срыва", - подчеркнул В.Недашковский.

По словам советника президента компании "DCH" Елены Деревянко, 10 июня Верховная Рада не внесла изменения в госбюджет, которыми должны были быть выделены средства в рамках госпрограммы по подготовке к Евро-2012, и города не получили финансирования в тех объемах, в которых они заявляли.

Как отметил В.Недашковский, аэровокзальный комплекс реконструируется за счет частного инвестора. Объем финансирования до 2012 г. составляет около 500 млн.грн. "Но развитие аэропорта на этом не останавливается. В планах - строительство еще одного терминала после 2015 г.", - подчеркнул В.Недашковский.

По его словам, сейчас идет подготовка к реконструкции привокзальной площади. Планируется проведение реконструкции старого терминала и подготовка его для приема VIP-пассажиров. Кроме того, чтобы увеличить пассажиропоток, как того требуют эксперты УЕФА, в харьковском аэропорту будут дополнительно построены два терминала, один из них временный. Он будет построен справа от фасада современного терминала, рассчитан на тысячу пассажиров в час и будет работать в реверсном режиме: или только на прилет, или на отлет. "Таким образом, будет обеспечена пропускная способность всех терминалов на уровне 2 тыс. 550 пассажиров в час – в соответствии с требованиями УЕФА", - отметил В.Недашковский.

По словам В.Недашковского, рассматривались варианты строительства новой взлетно-посадочной полосы, однако сейчас происходит реконструкция старой. "Хотя реконструкция старой полосы стоит примерно столько же, сколько бы ушло на строительство новой", - подчеркнул В.Недашковский. Планируется, что на время реконструкции взлетной полосы харьковского аэропорта (которая продлится 1-2 месяца) международные рейсы будут принимать Днепропетровский и Полтавский аэропорты. В этом году аэропорт не будет закрываться.

Справка "SQ". Чемпионат Европы по футболу 2012 г. пройдет в Украине и Польше. 13 мая исполком УЕФА утвердил Киев, а также Донецк, Львов и Харьков (в случае выполнения до 30 ноября условий УЕФА) в качестве принимающих городов с украинской стороны. Днепропетровск и Одесса были исключены из списка городов, которые могут принять матчи Евро-2012.

"DCH" – интеграционное объединение предприятий разных отраслей экономики, консолидирующее часть активов бывшей группы "УкрСиб". Активы группы сосредоточены в таких сферах, как промышленность, финансы и девелопмент. Бенефициар группы "DCH" - украинский бизнесмен Александр Ярославский. ООО "Нью Системс АМ" (арендатор аэропорта) входит в группу компаний А.Ярославского. "Нью Системс АМ" планирует инвестировать в реконструкцию аэропорта около 550 млн.грн. Исполком Харьковского горсовета 5 марта 2008 г. утвердил решение о передаче целостного имущественного комплекса КП "Международный аэропорт "Харьков" в долгосрочную аренду (на 49 лет) инвестору "Нью системс АМ". В соответствии с договором арендная плата составляет свыше 1,8 млн.грн. в год.

Инвестиции "DCH" в реконструкцию Международного аэропорта "Харьков" составили 509 млн.грн. (включая финансирование строительства нового терминала и сооружение временного терминала к Евро-2012). Реконструкция аэродромного комплекса, находящегося в коммунальной собственности, будет осуществляться за счет госбюджета. Размер инвестиций должен составить 811 млн.грн.

Юлия Тарасова

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.