Новости. «ФЭД» ХАЗу: отгрузим сейчас, сочтемся потом

MediaPort, 25.06.2009.

Корпорация «ФЭД» отгружает продукцию Харьковскому авиазаводу в долг, хотя ХАЗ до сих пор не расплатился по долгам четырехлетней давности.

Об этом сообщил председатель правления ОАО «ФЭД» Василий Попов.

«Мы сегодня даже без денег готовы и начинаем отгружать продукцию ХАЗу, потому что понимаем: надо, чтобы самолет достроился, чтобы он взлетел. Мы готовы отгружать даже в долг, понимая, что деньги придут все равно, а сейчас надо, чтобы отгружался продукт, чтобы самолет летал… Все зависит от того, как сумеет авиационный завод выполнить свою же программу, которую он наметил на этот год. А он наметил 6 самолетов, один из которых уже поднял», - сказал Попов.

По его словам, контракт на сумму 5 млн грн. заключен с ХАЗом на этот год. Он предусматривает поставку агрегатов для самолетов Ан-74 и Ан-140. Долги прошлых лет Харьковского авиапредприятия «ФЭДу» на сегодняшний день составляют около 1 миллиона гривен. Кроме того, как сообщил Попов, завод работает с киевским заводом «Авиант» по программе Ан-148. Аналогичный самолетный комплект предприятие поставляет и Воронежскому авиазаводу.

«Но если «Авиант» в этом году планирует поднятие одного самолета, то Воронеж четырех, в следующем – 8-ми, еще через год – 16-ти», - отметил Попов. «ФЭД» работает так же с «Мотор-Сич» (производитель двигателей для самолетов). «По сравнению с прошлым годом «Мотор-Сич» в два раза увеличила портфель заказов на этот год». Кроме того, на недавней выставке в Ле Бурже «ФЭД» подписал предконтрактные соглашения с французской и немецкой компаниями, а так же провел переговоры с россиянами по вопросу участия в новом проекте Мс-21.

«Магистральный самолет Мс-21 - это самолет типа А320, новый проект России, который должен быть реализован до 2015-го года. Попасть в этот проект – наша задача, и мы в Ле Бурже об этом очень много разговаривали с нашими российскими партнерами», - сообщил Попов.

По его словам, для того, чтобы выполнить все контракты, ФЭД дополнительно набирает людей. Главная проблема предприятий, по словам председателя правления, связана с высокими ставками кредитования.

Василий Попов процитировал своего израильского коллегу, назвавшего украинские банки «коммерческими бандитами». «Как можно работать при 28% кредитования? Какую должна иметь рентабельность продукция, чтобы обеспечить прибыльность предприятия? Минимум 40% или даже 50% рентабельности! Это невозможно в нынешних условиях! Значит, банки просто занимаются уничтожением промышленности. А в начале года ставка по кредитам была значительно выше – до 40%, - заявил Попов. - Сегодня наша позиция - закрывать кредиты, и мы мобилизуем все свои силы и средства, чтобы закрывать кредиты, потому что в этих условиях работать невозможно. Наш кредитный портфель на сегодня порядка 22-23 млн грн. До этого третью часть мы закрыли».

Автор: Елена Львова

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.