Новости. Что изменится в харьковском метро после смены собственника

Медіа-група "Об'єктив", 30.06.2009.

Со дня на день харьковский метрополитен поменяет собственника. Из государственного предприятие превратится в коммунальное. Дело осталось за подписью Премьер-министра Украины. Как только Юлия Тимошенко подпишет документ, распоряжаться подземкой будет не Министерство транспорта и связи из Киева, а местный городской совет

Все метрополитены Украины в коммунальной собственности. Только харьковскую подземку, когда распадался Союз, переоформить забыли, говорит мэр Михаил Добкин. Теперь, когда дело дошло до Первой столицы, началась волокита - оформляют передачу почти два месяца. Тормозит процесс Премьер-министр Украины - она до сих пор не подписала распоряжение. Юлия Тимошенко потребовала гарантий, что после передачи метро городу харьковскую подземку не распродадут. Обещание за обещание. Местные власти гарантии составляют.

Михаил Добкин, мэр Харькова: Когда метро перейдет в коммунальную собственность города, это будет единый, целый имущественный комплекс. Мы берем на себя обязательства не отчуждать землю, не продавать здания, не делать его беднее, чем оно нам достанется

О преимуществах передачи подземки в коммунальную собственность города твердят и в муниципалитете, и в самом метрополитене. Мол, харьковчанам отсюда нужды метро виднее, чем из министерства транспорта и связи. Да и прибыль распределяться будет логичнее - не отправляться в Киев, как раньше, а оставаться преимущественно на нужды метро.

Сергей Мусеев, директор ГП «Харьковский метрополитен»: В метрополитене или в местных бюджетах - это не столь важно. Все это выливается или воздается нашим харьковчанам. А не так, что уходит львиная часть - 90 процентов - все в Киев, а мы потом ждем или ходим с протянутой рукой - дайте, дайте, дайте средства какие-то. Вот такая прямая экономическая выгода - это существенные средства

Когда метро станет коммунальным, в год сможет приносить дополнительного дохода почти десять миллионов гривен. Эти деньги пойдут на обновление составов, ремонт станций и зарплаты, говорит директор подземки Сергей Мусеев. По его словам, сейчас ситуация в метро критическая. Себестоимость одной перевозки снова возросла - жетон должен стоить две гривны. Ведь проезд льготников никто не компенсирует, перевозки упали на 30 процентов, да и рекламы все меньше. Из-за этого не то что новые вагоны покупать не за что - людей приходится увольнять, говорит директор метрополитена. В Киеве - откуда должны следить за харьковским метро - своих проблем хватает. Денег на местную подземку не выделяют. Со сменой собственника, уверяет Мусеев, поменяется и ситуация в метро. Заботиться о подземке и регулировать цены будут городские власти.

Есть и противники смены собственника подземки. Профессор градостроительства Валерий Гук считает: денег у метро как не было, так и не будет. А за нововведение расплачиваться будут харьковчане - из собственных кошельков.

Валерий Гук, профессор градостроительства, кафедра урбанистики ХГТУСА: Переход в коммунальную собственность городскую - это будет беда. Потому что нам всем придется отчислять со своих налогов деньги туда вот - на содержание метрополитена

Не говори «гоп», пока не перескочишь. В метро заветной подписи дожидаться не стали и уже сейчас вовсю готовятся к смене собственника. Уже сейчас в подземке изучают график наземного транспорта, чтобы пристыковываться на конечных станциях метро к отправке автобусов и троллейбусов. Кроме этого, готовятся единые проездные билеты, расплачиваться которыми можно будет как в наземном городском транспорте, так и под землей.

Виктория Лукашова, Анна Симоненко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.