Новости. Кабмин принял решение, обеспечивающие Харьковский авиазавод средствами на достройку двух самолетов Ан-74 для Ливии

Інформаційне агентство "Status Quo", 06.07.2009.

Кабинет министров принял постановление, предусматривающее обеспечение достройки Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) двух самолетов Ан-74 для Ливии. Об этом сообщил официальный сайт Министерства промышленной политики со ссылкой на министра промполитики Владимира Новицкого. Планируется, что достройка самолетов будет осуществляться за счет авансового платежа ливийского заказчика в 14 млн.долл., под который будут предоставлены гарантии ОАО "Укрэксимбанк", а также за счет средств ГК "Укрспецэкспорт" и "Спецтехноэкспорт".

По словам В.Новицкого, другим постановлением Кабмина "О создании условий для выполнения экспортных контрактов ХГАПП" предусмотрено увеличение уставного капитала ХГАПП на 150,3 млн.грн. за счет кредиторской задолженности, возникшей по перечисленным ОАО "Укртранслизинг" средствам на строительство двух самолетов Ан-74 ТК 300 Д. Планируется передача ХГАПП имущественных прав на самолеты, заказанные "Укртранслизингом" для авиакомпании "Украина", с тем, чтобы завод мог реализовать их иностранному заказчику. В.Новицкий отметил, что ХГАПП на достройку самолетов по ранее подписанным контрактам необходимо 350-400 млн.грн., и принятые постановления позволят в 2009 г. минимизировать давление на бюджет, улучшить финансовое состояние предприятия, достроить и реализовать самолеты без дополнительного бюджетного финансирования.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета, в 2009 г. передало Ливии самолет Ан-74 ТК 300 VIP. Задолженность ХГАПП перед банками составляет более 1,5 млрд.грн. В апреле Кабмин решил выделить ХГАПП из стабилизационного фонда 160 млн.грн. Основная цель выделения средств - достройка самолетов в рамках действующих контрактов.

Владислав Ксенз

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.