Новости. «Зайцы» в кризис вовсе распоясались»
Газета "Сегодня", 13.07.2009.
Харьковчане выдумывают новые способы ездить в общественном транспорте «на шару».
В кризис харьковчане стали экономить на всем. В том числе и на проезде в городском транспорте. Да и статистика говорит о том, что зайцев у нас стало намного больше, чем раньше.
Старые способы прокатиться в трамвае или троллейбусе, переходя от кондуктора на другую дверь, или платить половину стоимости и ехать «без талона», до сих пор живы. Но изобретательные харьковчане выдумывают все новые возможности сэкономить на проезде. «Мы с другом в метро по одному жетону вдвоем проходим. Главное, стоять плотно друг к другу, вот так, идя гуськом, мы не раз обманывали автомат в подземке, пока не засекли», — рассказывает студент Сергей. У кассира Евгении Ляшенко свой способ прокатиться в метро без денег: «Я купила бесконтактную карточку, и когда на ней нет денег, подхожу к автомату, тот пищит, тогда иду к контролеру и прошу, чтобы пропустили, потому что автомат «съел» последние деньги, но не пропустил. Вот так уже с десяток раз ездила».
Обманывают изобретатели не только городской транспорт, но и водителей маршруток. «Мне от метро всего три остановки ехать и платить две гривни не хочется. Я сажусь на конечной, где много людей толпится, стараюсь попасть на заднюю дверь. А там уже пускаю через себя финансовые потоки, то есть беру деньги у всех «задников» и передаю за проезд, а сам — заяц в засаде. А что делать, работы ведь нет», — улыбается ныне безработный, а в прошлом менеджер Валерий Пригорный.
В общественном транспорте на зайцев обижаются, ведь за их провоз никто не приплачивает. «Студенты, которые и так пользуются 50%-ной скидкой на проезд часто передают свою бесконтактную карточку другим людям, которые и вовсе не являются студентами. Так, бывает, «студент» наезжает 300—400 поездок в метро. Притом что по нашим расчетам, сдудент никак не может наездить больше 60 поездок в месяц», — жалуется замначальника службы движения метрополитена Оксана Данильченко.
Ездят зайцами в метро и госслужащие, которые «прут» на контролера с удостоверением-ксивой и не дают и слова сказать, а по закону ездить бесплатно не имеют права, говорят в подземке.
Но настоящий бич для всего общественного транспорта — псевдольготники. «Если раньше боялись показывать подделку, то теперь их ничто не останавливает», — рассказывают в подземке. «Бывало совсем молодой с виду мужчина показывал водителю удостоверение участника войны, а кто ж его проверять будет, вот его и везут бесплатно», — рассказывает перевозчик Николай Шевченко. «Часто предъявляют чистые документы: показывают корочку, а как просишь развернуть — там пусто. Был также курьез, удостоверение было выписано на имя мужчины, а фотография вклеена женщины», — рассказывает Оксана Данильченко. В подземке уже придумали, как бороться с зайцами. Сейчас на конечных станциях фотографируют удостоверения льготников. Позже им сделают специальные проездные, по которым они смогут проходить через турникет. «Уже сейчас многие псевдольготники, как видят этот аппарат, разворачиваются и идут на выход, боятся разоблачения», — говорит Оксана Данильченко.
2 ГОДА ЗА ПОДДЕЛКУ
Чаще всего подделывают удостоверения ветеранов труда и пенсионные документы. Оказалось, пустую корочку можно купить на рынке всего за 25—50 грн., вклеить фотографию, заполнить — и удостоверение готово! Но в милиции предупреждают, что за такие «шатки» —штраф или даже 2 года тюрьмы.
Лина Полишко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус |
Комментарии
Да, короче 99% населения украины
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.