Новости. "Укрзализныця" теряет скорость. Поезда не смогут ездить быстрее 160 км/ч
Газета "Коммерсантъ-Украина", 29.07.2009.
Проект внедрения скоростного движения в Украине провалился. Вчера в "Укрзализныце" признали, что при реализации проекта смогут рассчитывать лишь на собственные средства, поэтому вынуждены отказаться от разделения путей на пассажирские и грузовые. Скорость движения поездов будет составлять не более 200 км/ч, как планировалось, а до 160 км/ч. В результате стоимость проекта можно будет снизить вдвое – до 13-14 млрд грн.
По итогам I квартала администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране, сообщил вчера на пресс-конференции первый заместитель начальника главного пассажирского управления "Укрзализныци" Игорь Бреус. "Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой – снизить инвестиционную нагрузку на 'Укрзализныцю'",– рассказал руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю") Дмитрий Подтуркин.
В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до четырех-шести часов для дневных рейсов, говорит господин Подтуркин. Сейчас дневной рейс из Киева в Днепропетровск занимает почти шесть часов, а во Львов – восемь. "Утвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет, поэтому 'Укрзализныця' решила реализовывать программу собственными силами",– объяснил господин Подтуркин. В частности, в администрации рассматривают возможность привлечения кредитных средств и покупки поездов в лизинг.
Проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" представила весной 2007 года. Это необходимо для того, чтобы наладить скоростное пассажирское сообщение между городами, в которых должны пройти матчи Евро-2012. Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км/ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 млрд грн (см. Ъ от 4 июня 2007 года).
В "Укрзализныце" говорят, что снизить инвестиционную нагрузку предполагается за счет отказа от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км/ч (сейчас максимум 120-140 км/ч). "Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути",– говорят в "Укрзализныце". По оценкам "Менеджмент консалтинг групп", только за счет снижения скорости поездов можно будет сэкономить более 2 млрд грн, а за счет сокращения инвестиций в инфраструктуру – еще 6 млрд грн. Всего же инвестиции могут сократиться более чем в два раза, до 13-14 млрд грн.
Фактически 160 км/ч уже нельзя назвать скоростным движением, констатирует директор Центр политического и экономического анализа Александр Кава. "Максимальная скорость пассажирского поезда 160 км/ч – стандарт, который действует в Украине с советских времен,– отмечает эксперт.– Но из-за состояния железнодорожных путей поезда могут развивать такую скорость лишь на отдельных участках".
Не вполне понятен и источник инвестиций в проект, отмечают эксперты. "Если за I полугодие администрация железнодорожного транспорта показала чистую прибыль чуть более 90 млн грн, то о каких собственных инвестициях в 14 млрд грн может идти речь?" – говорит глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи (бывший глава "Укрзализныци") Владимир Козак. По мнению Александра Кавы, проект может спасти только финансирование из госбюджета.
АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Комментарии
С какого потолка цифры, Константин?
У деяких ЗМІ з’явилася інформація, що Укрзалізниця відмовляється від наміру розділяти пасажирський та вантажний рух і запроваджувати швидкісний рух поїздів. Такі висновки були зроблені окремими журналістам за результатами коментарю, що надавався 28 липня 2009 року першим заступником начальника Головного пасажирського управління Укрзалізниці Ігорем Бреусом. Зокрема, у розмові йшлося про запровадження в Україні денного руху поїздів із розподіленою тягою зі швидкістю 160 км/год.
Коментуючи це питання Ігор Бреус дослівно сказав наступне: «Концепція розвитку швидкісного руху була розроблена на період до 2015 року, але з урахуванням змін в економіці... Усі добре розуміють, що швидкісний рух — це досить витратна справа, яка включає в себе комплекс робіт з модернізації колійного господарства, енергопостачання, зв’язку тощо. Тому зараз розробляється концепція на період до 2020 року з реалізацією швидкості до 160 км/год., якою передбачена експлуатація колії, пристроїв зв’язку, енергопостачання паралельно з вантажним рухом. Паралельно з тим намічається розробка напрямків, де будуть переважно пасажирські напрямки та змішані (вантажні та пасажирські поїзди)».
Отже, зі слів представника Укрзалізниці, залізничники планують запровадити швидкісний рух зі швидкістю 160 км/год., як це передбачено Концепцією впровадження швидкісного руху поїздів. Для цього Укрзалізниця запроваджує низку заходів з метою розділення пасажирського та вантажного руху на переважно пасажирські та змішані (вантажні та пасажирські) напрямки. Це і електрифікація певних дільниць, і модернізація колії, і побудова других колій, де це необхідно. Для прикладу, у 2009 році було побудовано 52 км других колії на дільниці Миколаїв—Долинська та проведена повна модернізація напрямку.
Зважаючи на вищевикладене, Укрзалізниця закликає журналістів бути уважними та не відривати фрази від контексту, не поширювати викривлену та неправдиву інформацію в пошуках «сенсаційних» новин, щоб не вводити в оману своїх читачів.
Я имел в виду не максимальную скорость, а среднюю. Какой толк, если поезд будет 50 км лететь со скоростью 160 км/час, а потом 450 км тащиться со скоростью 40 км/час. Столичный экспресс отправляется из Харькова в 7-00, прибывает в Киев в 13-00, итого 6 часов в пути. Ну примерно. Расстояние - 480 км. Итого 480/6 = 80 км/час. Ну хорошо, пусть 81 или 82.
Ну так и 160 км/ч - это не средняя скорость, а максимальная.
А скоростное движение нужно развивать исключительно чтобы посоревноваться с соседями - кто круче? Если уж совсем хочется быстро добираться - лучше развивать внутренние авиалинии, это более дешевый способ передвижения, чем высокоскоростные поезда.
Это на 639-ом что-ли? Так он "уже пришел убитым"
От него ничего другого ожидать и не приходится.
Перед ним, кстати, уходит скотовоз Смородянский. До Люботина идет с той же скоростью или даже быстрее.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.