Новости. Что нам стоит мост построить?

Программа "Проспект", 31.10.2004.

Не так давно в Харькове появился мост, не уступающий в популярности Бруклинскому, Аничкову и мосту Патона. Называется он «Звездный» и соединяет не речные берега. Это фантастический мост из прошлого в будущее. На сегодняшний день – он единственный, которым прославился Харьков. Это немного, но это уже что-то. Кроме «Звездного», Харьков располагает еще 55-ю мостами. Вернее, в коммунальной собственности города находится 55 мостов, уточняют специалисты.

Алексей Метелин, городское управление строительства и ремонта: «Из 55 мостов у нас 43 обследованы институтами. Ежегодно порядка 5 мостов они обследуют по нашему заказу».

Сейчас капитальный ремонт, а, точнее, восстановление эксплуатационной способности, переживает Рогатинский мост. Ремонтируют его в два этапа. В прошлом году усиливали конструкцию, в этом – расширяют проезжую часть. Не то, чтобы так удобнее. Просто так выделяются средства. Те же специалисты убеждены, что проще и быстрее все харьковские мосты снести и построить новые. Но это секрет. Потому что денег на полную замену мостов в городе нет. Так что нужно ремонтировать, причем в непростых условиях.

Александр Обернихин, спецуправление «Харьковстальконструкция»: «Основная трудность в том, что работы проводятся, не прекращая движения по сооружению».

Для Александра Обернихина это уже третий мост. Каждый из трех – победа, каждый следующий – цель.

Александр Обернихин, спецуправление «Харьковстальконструкция»: «Каждый мост – это определенная веха в моей биографии, в биографии моего коллектива».

Еще хороший мост – это гарантия востребованности на рынке труда. Раньше, когда мост сдавали в эксплуатацию, главный конструктор становился под мост и своей жизнью отвечал за его качество. Теперь эта традиция ушла. Но Александр убежден, что совершенно напрасно.

Александр Обернихин, спецуправление «Харьковстальконструкция»: «Я готов стать под этим мостом и при самом интенсивном движении гарантирую надежность и прочность этого сооружения».

После войны харьковским мостам жилось довольно спокойно. Строптивые в прошлом городские реки обмелели, перестали выходить из берегов и сносить конструкции. Взорванные немцами мосты были восстановлены. Так что теперь их целостности ничто не угрожало. Кроме времени.

Этот мост по Банному переулку довольно молодой. 80-го года рождения. Он только выглядит, как древний старик. С мостами это случается. В его надежности давно сомневаются пешеходы. Как раз через мост лежит дорога в 27-ую школу. Родители учеников требуют срочно мост отремонтировать. Но срочно его ремонтировать не будут. Срочно его будут обследовать.

Алексей Метелин, городское управление строительства и ремонта: «Сегодня его состояние требует срочно принять меры, до конца года он будет обследован специалистами, чтобы определить, что с ним делать. То ли капитально восстанавливать, то ли новый строить, то ли закрывать».

Вообще, несмотря на то, что 43 обследованных харьковских моста находятся в удовлетворительном состоянии, почти все они нуждаются в реконструкции. И полувековые (центральной части города) и более современные. Еще три года назад проезжая часть шириной в 3,5 метра соответствовала нормативам. Сегодня для обеспечения безопасности движения проезжую часть необходимо расширять до 3, 75.

Но пока Харьков может позволить себе в среднем один капитальный ремонт одного моста в год.

Александр Обернихин, спецуправление «Харьковстальконструкция»: «Сейчас пока в Харькове поставлена задача первая – восстановить дороги, сделать наш город с хорошей пропускной способностью и хорошим покрытием для автомобильного транспорта».

То есть, пока основное требование к харьковским мостам – прочность, пропускная способность и качественное покрытие. Пока еще ни о чем большем речь не идет. Но если… Нет лучше не так. Но когда дороги приведут в порядок…

Александр Обернихин, спецуправление «Харьковстальконструкция»: «Я надеюсь, что еще в обозримом будущем еще наша организация начнет строить в городе красивые мосты. Бруклинский мост будет просто не угадываться».

Если все будет, как задумывается, может быть, сегодняшние первоклашки пройдут на свой выпускной бал в 27 школу по мосту, который во всех справочниках опишут так: «этот мост отличается одновременно изяществом стальных и железобетонных конструкций и оригинальностью, смелостью инженерных замыслов и решений».

Наталья Рубан.

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.