Новости. На Пушкинской будет одностороннее движение

Агентство Телебачення «Новини», 05.08.2009.

Такое решение обнародовали сегодня на исполкоме харьковского горсовета. До завершения реконструкции одной из центральных улиц осталось две недели, но уже сейчас ясно: капремонт не избавит город от заторов, пока улица остается глухой. Пушкинская проезжая только до Веснина, дальше дорога мимо ипподрома, спортивного комплекса Юракадемии и аэродрома авиазавода заканчивается тупиком за тринадцатым кладбищем. Почему одна из основных улиц города ведет в никуда и как продолжить Пушкинскую – рассуждают харьковские архитекторы

Демонтаж трамвайной колеи, ремонт дороги и тротуаров – реконструкция Пушкинской идет полным ходом. За все время своего существования улица не первый раз меняет свое лицо, рассказывает профессор урбанистики Валерий Гук. Построенная как жилая для немецких преподавателей, с появлением на ней учебных заведений Пушкинская становится студенческой улицей, сейчас же, по словам профессора, из-за большого количества магазинов и банков, ее еще называют торговой. Теперь обновленная улица может получить новое назначение – стать одной из основных магистралей города, без этого ее реконструкция – безнадежное дело.

Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики ХГТУСА: «Они сделают разметку, расставят светофоры, знаки, развесят, где можно ходить, где нельзя ходить, и на этом все. То есть это говорит о ,то в сентябре месяце, когда Рымарскую пустят и Пушкинскую, опять хорошо будем стоять в заторах. Но после этого гром грянул, значит, надо думать, что делать дальше».

Что делать – предлагали еще двадцать лет назад: в одном из генеральных планов Харькова планировалось соединить Пушкинскую с улицей Героев Труда Однако проект так и остался на бумаге. Пушкинскую еще можно соединить с восточной частью города, убеждает Валерий Гук, для этого необходимо проложить от тринадцатого кладбища дорогу в два с половиной километра.

(показывает на карте): «Улица Героев Труда, что нужно сделать пробивку, и существующая уже вдоль кладбища и авиационного завода улица Пушкинская – вот она выходит до Веснина и вот сейчас она есть сюда в центр».

В автодорожном университете предлагают еще более масштабный проект: чтобы избавить центральную часть города от транзитного потока машин, планируют провести эстакаду вокруг города. Таким образом, по словам Евгения Гецовича, поток машин, идущий из Салтовки через Веснина, образуя большие пробки, можно будет направить в объезд.

Евгений Гецович, зав. кафедрой транспортных систем ХНАДУ: «Если вот эту эстакаду пустить и Пушкинскую вот в этом месте, где она, казалось бы, тупиковая, сделать развязку на эту магистраль. И тогда Пушкинская в своем продолжении за авиазаводом с выходом на эту магистраль будет связана не узкими переулками, а магистралью и с Шевченко, и с Салтовкой, и с Сумской, и с Клочковской».

С этим проектом Евгений Гецович уже в сентябре планирует обратиться к городской власти. Сейчас же на месте, где возможна дорога на Салтовку, – тупик. Однако даже в него въезд запрещен: территория возле кладбища, где раньше была расположена автобусная остановка, теперь, по словам охраны, принадлежит заводу металлических конструкций. Водители, которые все-таки проезжают этими закоулками, рассказывают: дальше – гаражи, которые также охраняются, впрочем, если пропустят, таким образом можно доехать до улицы Жилярди. Все проекты относительно продолжения Пушкинской обязательно рассмотрят, уверяет заместитель директора городского Департамента дорожного хозяйства Геннадий Кунда.

Геннадий Кунда, заместитель директора городского Департаменту дорожного хозяйства: «Нам была поставлена задача до конца года, используя все лучшие умы города Харькова и все ведущие институты, в связи с проведенной реконструкцией улицы Пушкинской, Рымарской разработать транспортную систему в центральной части города».

Из этих проектов, обещает Геннадий Кунда, выберут наиболее оптимальный вариант, но главное – заложить необходимые средства в бюджет.

Анна Черемнова

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.