Новости. Быть ли Пушкинской и Сумской односторонними?

Агентство Телебачення «Новини», 10.08.2009.

Пока в горисполкоме рассматривают все варианты езды в центре города, специалисты называют плюсы и минусы одностороннего движения

Мнения ученых об одностороннем движении в центре города различаются. План выглядит красиво только на бумаге, говорят в архитектурном университете. Дескать, на самом же деле последствия могут быть неожиданными, как то: бесконечный поток машин, загрязненный выхлопными газами воздух, перерасход горючего и потеря времени.

(показывает на карте) «То есть вы сюда приехали, а для того чтобы вам вернуться назад, нужно сделать вот так».

Валерий Гук, профессор каф. урбанистики ХГТУСА: «Кроме того, сразу проблема с улицей Веснина, она двухстороннего движения, значит, там пересекаться будут мощные потоки по одному направлению и другому, значит, там уже не хватает ширины, там нужно убирать трамвай, и может, даже полосу движения, которая там должна быть встречной, тоже убирать».

С тем, что спуск Веснина и без того перегружен, соглашаются и в автодорожном университете. Однако саму идею одностороннего движения здесь поддерживают. Говорят, удобнее сделать по Пушкинской движение вверх к улице Петровского, а по Сумской вниз – до площади Конституции. Такой вариант избавит центр города от основной проблемы – препятствий во время поворотов налево.

Евгений Гецович, зав. кафедрой транспортных систем ХНАДУ: «Они должны пропустить встречные потоки. Отсутствие встречных потоков полностью устраняет конфликт между встречным и левоповоротным потоком. Это существенно снижает задержки на перекрестках, это снижает экологическую нагрузку, раз машины не стоят и не ждут, а едут. В любом случае это будет существенный выигрыш с точки зрения повышения пропускной способности улично-дорожной сети центра Харькова».

Поперечные, между Сумской и Пушкинской, улицы при этом должны быть, где возможно, двусторонними, говорит Евгений Гецович. Осенью в университете смоделируют все возможные варианты одностороннего движения, чтобы предложить городу модель с самой большой пропускной способностью. В Департаменте транспорта и связи рассмотрят все проекты, и уже потом вынесут окончательное решение, уверяет Евгений Водовозов, он отстаивал мнение о необходимости таких изменений в движении еще два года назад.

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Есть масса идей, я не буду забегать вперед и ничего говорить, пока не будет проекта, который нам будет понятен, при этом не одного, а нескольких вариантов».

Дорожное движение планируют, а мнением непосредственных его участников не интересуются, сетуют в Харьковском автоклубе. Это может привести к множеству ошибок, уверен Денис Журавель, ведь в Харькове кольцевое движение надо делать с особой осторожностью! Особенности планировки центра города не способствуют этой идеи, отмечает он, поясняя: между Пушкинской и Сумской большое расстояние, так что на улицах, которые их соединяют, все равно будут создаваться так называемые пробки.

Денис Журавель, член Харьковского автоклуба: «Они будут просто забиты транспортом, основной поток будет идти по основным улицам, а там будет гореть красный свет, и все будут ожидать своего света, соответственно, машины накапливаются, город стоит, одна улица едет, все остальное внутри стоит – это неудобно. Поэтому однозначно сейчас сказать в нашей планировке, в которой мы находимся сейчас, как решить вопрос, наверное, нельзя. Наверное, нужно использовать улицу Шевченко, как часть кольца и делать вокруг центра какое-то кольцо»

Впрочем, водители говорят: настолько устали от заторов, что будут рады любым переменам, даже готовы ради этого проезжать лишние километры.

Виталий, водитель такси: «Круг сделать, когда нет пробки, намного проще и дешевле, чем стоять в пробке и ждать. Автомобили у кого старше, у кого младше, они греются, портятся и дополнительно проблемы возникают из-за этого».

Александр, автолюбитель: «Та, наверное, не плохо было бы – разгрузится движение, по-моему».

В ГАИ своей позиции относительно одностороннего движения пока не высказывают. О планах, говорят, слышали, однако с окончательным вариантом еще не ознакомлены. Но какой бы проект не выбрали, уверяет заместитель начальника отдела ГАИ города Алексей Осадчий, будут стараться сделать движение безопасным.

Анна Черемнова

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область
Улицы и площади:   вулиця Сумська

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.