Новости. Изюмский тепловозоремонтный завод целесообразно снова сделать государственным предприятием – начальник Южной железной дороги
Інформаційне агентство "Status Quo", 14.08.2009.
"Для восстановления работоспособности ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод" (ИТРЗ, Харьковская обл.) нужно провести организационную работу. Нужно отменить приказ №364, которым ИТРЗ был передан в подчинение Министерства транспорта и связи, и завод нужно снова сделать государственным, выведя его из структуры ОАО", - сообщил "SQ" начальник Южной железной дороги (ЮЖД) Виктор Остапчук.
По его словам, ЮЖД "командировала" на завод специалиста – бывшего начальника локомотивной службы ЮЖД, который всю жизнь проработал на железной дороге. В частности, он работал в депо "Основа" ЮЖД, которое являлось основным заказчиком ИТРЗ в годы СССР.
По словам В.Остапчука, у ЮЖД есть договор с заводом на ремонт колесных пар примерно на 5 млн.грн. Завод часть пар уже отремонтировал, и в соответствии с выполненными объемами предприятию будут перечислены средства. "Но проблема в том, что нужно правильно сделать перечисление этих средств. Сложности возникают в связи с арестом счетов предприятия", - отметил В.Остапчук.
По его словам, 14 августа он вышел из отпуска и в ближайший понедельник планирует встретиться с начальником Главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации Владиленом Вавиловым. На встрече В.Остапчук планирует обсудить пути решения проблем подготовки завода к зиме и расчетов за газ и электроэнергию. "На следующей неделе программу развития завода планируется представить на рассмотрение председателю Харьковской облгосадминистрации Арсену Аваков", - отметил В.Остапчук.
По словам В.Остапчука, на ЮЖД есть тепловозы, которые нужно ремонтировать, и план их ремонта на ЮЖД будет пересмотрен таким образом, чтобы заказы получил ИТРЗ.
Начальник ЮЖД также отметил, что у одной из латвийских фирм есть предложение купить у ЮЖД четыре тепловоза для Прибалтийских железных дорог. Заказчики хотят, чтобы эти тепловозы отремонтировали, и целесообразно поручить этот ремонт ИТРЗ. "Ситуация не оптимистическая, но она нормальная и рабочая. Я пообещал новому директору завода свою поддержку и сказал, что я не имею морального права теперь бросить завод на произвол судьбы", - отметил В.Остапчук.
Справка "SQ". Коллективу ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод" 10 августа был представлен новый и.о. председателя правления завода Виктор Сапожников. Его представил В.Вавилов.
17 апреля 2009 г. начальником ОАО был назначен Николай Подушка (ранее работал заместителем начальника ГП "Харьковский метрополитен" - начальником службы пассажирских перевозок метрополитена). В конце июля Н.Подушка был уволен. До Н.Подушки директором ИТРЗ работал Евгений Орлов. Он был назначен в 2005 г. С 2003 г. по 2005 г. на заводе сменилось 5 директоров.
ИТРЗ закончил 2007 г. без чистого убытка и без прибыли на одну простую акцию (2006 г. - с убытком в 0,008 грн.). Активы предприятия составляют 86 млн. 404 тыс.грн. (82 млн. 657 тыс.грн.), основные средства - 39 млн. 588 тыс.грн. (40 млн. 789 тыс.грн.), дебиторская задолженность - 5 млн. 462 тыс.грн. (9 млн. 680 тыс.грн.), текущие обязательства - 23 млн. 166 тыс.грн. (19 млн. 190 тыс.грн.), среднегодовое количество акций – 288 млн. 977 тыс. 200. 100% акций принадлежит государству.
ИТРЗ ремонтирует грузовые тепловозы 2Т10 и 2Т116. Заказчиками являются железные дороги, горнообогатительные и металлургические предприятия.
4 июня 2009 г. работники завода провели пикет возле здания Минтраса. Министр транспорта и связи Иосиф Винский пообещал работникам ИТРЗ до 10 июня подготовить программу вывода завода из кризиса.
Алексей Грищенко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.