Новости. Сумская станет нашим Крещатиком
Газета "Сегодня", 17.08.2009.
В мэрии хотят, чтобы харьковчане на пеших прогулках наслаждались красотами центра.
На выходных из центра Харькова хотят убрать транспорт. Идею сделать одну из улиц нашего города пешеходной на днях озвучил мэр Михаил Добкин. По его словам, перекрыть для транспорта можно было бы Пушкинскую или Сумскую, чтобы харьковчане и гости первой столицы могли в полной мере наслаждаться красотами центра во время пеших прогулок. В мэрии говорят, что перекрывать будут всего на один день, либо в субботу, либо в воскресенье. Правда, тут же оговариваются, все это пока на уровне обсуждений, до конкретного решения пока очень далеко. Так, по мнению директора Департамента транспорта и связи Евгения Водовозова, это может затянуться, как минимум, на полгода.
В то же время, харьковчане только рады такой инициативе. «Сейчас там на тротуаре не протолпиться, и особенно в выходной, когда все съезжаются сюда прогуляться. Теперь можно будет бродить по Сумской, как по Крещатику в Киеве, и не толкаться локтями», — говорит харьковчанка Юлия Сверделова.
Поддерживают инициативу властей и архитекторы. Правда, вариант с Пушкинской сразу же отбрасывают. «Улица уже сейчас фактически пешеходная и схема метрополитена удобна: в радиусе полукилометра можно войти в одну из трех станций. Но здесь главная проблема — большое количество пожилых людей, которые не пользуются подземкой, а перемещаются по городу на трамваях или маршрутках, и когда на выходные тут будут перекрывать движение, людям будет не совсем удобно», — говорит архитектор Николай Селиванов.
А вот из Сумской можно без проблем сделать пешеходную улицу, да и то не всю, а лишь часть. Но при одном условии: чтобы участок от ХАТОБа до площади Конституции отдать пешеходам, нужно сделать проезд от Скрыпника вниз на Клочковскую. Правда, сделать это планировали еще в 2005-м, тогда даже денег на проект давали, но до сих пор его не реализовали. «Раньше этот участок назывался молодежной стометровкой и машин меньше было, и молодежь любила тут прогуливаться и знакомиться, теперь было бы неплохо возродить старые традиции», — рассказывает архитектор Николай Викторович.
Как будет транспорт объезжать перекрытый центр, тоже пока не решили. Одни предлагают строить парковки на подъезде к центру. «Это был бы идеальный вариант, но мы пока не знаем, как заставить людей пересесть из автомобиля на маршрутку», — говорит Евгений Водовозов. Еще один рецепт от архитекторов — парковки в центре сделать дорогими, а на подъездах дешевыми, чтобы люди не стремились ехать в город. Если же закрывать участок для машин только в выходные, то машины и маршрутки, которых в выходной проезжает через центр около 50000 (в будни 100000) можно пустить в объезд по свежеотреставрированной Рымарской или даже по тихим и спокойным улицам Гоголя и Донец-Захаржевского. Правда, их нужно соединить, а для этого нужно разрушить Театральный сквер. Но ломать в городе пока не время, считают специалисты. Да и радиальная схема, по которой построен центр Харькова, не очень для этого подходит.
«В свое время мы сделали большую ошибку, что разрешили возвести в центре множество офисных и прочих центров, куда все и стремятся, теперь расхлебываем», — говорит Селиванов.
УЛИЦЫ БЕЗ КОЛЕС
Идея пешеходных улиц для Украины не нова. К примеру, по столичному Крещатику киевляне и гости могут гулять в субботу и воскресенье до 21.00, а потом в центр могут въезжать и машины. По Дерибасовской в центре Одессы тоже гуляют пешеходы. Улицы без колес есть даже в соседней Полтаве.
Лина Полишко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Улицы и площади: | вулиця Сумська |
Комментарии
Идеальная иллюстрация к статье "Имбецил" в википедии
>>свежеотреставрированной Рымарской
Хоть убейте, я там не увидел ни одного отреставрированного здания
>>Но ломать в городе пока не время
Спасибо, Капитан Милосердие.
>>Сумская станет нашим Крещатиком
Лина Полишко вообще была в Киеве? Сравнила хъй с пальцем.
ага... а также аэропорт в Полевой, троллейбус в Белгород и речной трамвайчик пустят... а для улучшения транспортного сообщения по мощным водным артериям города на Журавлевской, Павловской, Гончаровской, Баварской и Шатурской плотинах построят шлюзы...
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.