Новости. Харьковский авиазавод в 2012 г. планирует довести объем производства до 3 млрд.грн. в год
Інформаційне агентство "Status Quo", 26.08.2009.
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) в 2012 г. планирует довести объем производства до 2,9-3,1 млрд.грн. в год. Об этом предприятие сообщило в бюллетене "Ценные бумаги Украины". Планируется, что в 2012 г. будет произведено 12 самолетов Ан-74 и 6 – Ан-140. Завод будет также оказывать услуги по обучению персонала техническому обслуживанию самолетов.
Как сообщило предприятие, его производственная программа на 2009 г. предусматривает изготовление трех Ан-74 по контрактам с Египтом, Лаосом и Ливией. Поставка этих самолетов имеет стратегическое значение, поскольку дает перспективу заключения новых контрактов. Общий объем поставок товарной продукции составит 564 млн.грн. Ожидаемые денежные поступления – 723 млн.грн. с учетом госбюджетной поддержки завода.
По информации ХГАПП, за 2009-2010 гг. планируется произвести 6 самолетов Ан-74 и 2-5 самолетов Ан-140-100 (основные потребители – российские и отечественные авиакомпании). В 2011 г. предприятие планирует постепенно увеличивать объем производства.
Справка "SQ". Потенциальный спрос на продукцию ХГАПП в ближайшие 5-7 лет составит 200 самолетов Ан-140 и 150 - Ан-74. Основные потребители продукции завода - авиастроительная компания "HESA" (Иран, поставка агрегатов Ан-140 и Ан-140-100, поставка техдокументации и обучение персонала), управление вооружений Египта (поставка трех Ан-74Т-200А, переобучение специалистов, продолжение контракта еще на 6 самолетов), управление гражданской авиации Ливии (поставка Ан-74ТК-300Д), Государственное хозрасчетное внешнеторговое предприятие "Спецтехноэкспорт" (Киев, поставка двух самолетов Ан-74ТК-200С для Ливии), "Дирекция аэрокосмических программ "Космопроект" (Москва, Россия, поставка Ан-74ТК-300Д), ОАО "Лизинговая компания "Укртранслизинг" (Киев, поставка трех самолетов Ан-74ТК-300Д), ЗАО "Азербайджан Хава Йоллари" (поставка 4-х самолетов Ан-140-100 и оборудования), Авиационная компания по обслуживанию Pars Aviation Service Company (Тегеран, Иран, поставка оборудования для обслуживания самолетов), Министерство обороны Ирана (поставка запчастей на самолеты Ан-74Т-200, Ан-74ТК-20).
Как сообщили на авиазаводе, по прогнозам авиастроительных компаний, ежегодные поставки самолетов на 50-70 мест (к самолетам этого класса относится Ан-140) возрастут в мире с 31 самолета в 2005 г. до 75 – в 2010 г. Ожидается, что до 2024 г. в мире будет продано 880 региональных турбовинтовых самолетов этой вместимости. Возрастает спрос и на Ан-74. Наиболее ярко тенденция выражена в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Северо-Восточной Азии.
Объем реализации продукции ХГАПП в 2008 г. составил 104 млн.грн., в том числе экспорт – 91 млн.грн. Экспортировались в основном агрегаты самолета Ан-140-100 для компании HESA (Иран). Объем реализации продукции народного потребления составил 0,9 млн.грн. За первый квартал 2009 г. были реализованы агрегаты самолета Ан-140 и Ан-148 (на 4,5 млн.грн.), продукция оборонного назначения (на 3 млн.грн.) и товары народного потребления (на 327 тыс.грн.).
Алексей Грищенко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.