Новости. Губернатор дал слово рабочим ИТРЗ выполнить данные обещания
Харьковское Интернет-обозрение «Главное», 26.08.2009.
Председатель облгосадминистрации Арсен Аваков посетил с рабочей поездкой Изюмский район, в ходе которой ознакомился с работой Изюмского тепловозоремонтного завода.
Руководитель области обошел все работающие цехи и участки (механический, литейный, участок точного литья и другие), а также пообщался с сотрудниками предприятия.
После этого в Изюмском Доме культуры прошла встреча председателя облгосадминистрации с трудовым коллективом завода. Арсен Аваков напомнил сотрудникам ИТРЗ историю о том, как завод пытались обанкротить – предприятие было на грани банкротства. Сейчас завод уже запускается, можно говорить о том, что 10 дней идет системная работа.
"Мы многого обещать не будем, но то, что обещали, обязательно сделаем", - заверил работников Изюмского тепловозоремонтного завода руководитель области.
Арсен Аваков выразил уверенность, что через 8 месяцев будет идти речь не о спасении завода, а о его развитии. Председатель облгосадминистрации также напомнил трудовому коллективу, что сейчас ведутся переговоры об отсрочке по выплатам задолженности перед Пенсионным фондом и банками-кредиторами.
Руководитель области поставил перед руководителем ИТРЗ Виктором Сапожниковым задачу в ближайшие месяцы, желательно до нового года, погасить задолженность по выплате заработной платы и запустить социальные программы.
Выступая перед присутствующими, начальник ЮЖД Виктор Остапчук отметил, что ИТРЗ никогда не был чужим для Южной железной дороги. "Заводу более 90 лет, предприятие имеет славную историю, и всегда было лидером в своей отрасли", - отметил начальник железной дороги.
Виктор Остапчук отметил, что Виктор Сапожников – специалист, воспитанный на ЮЖД, зарекомендовавший себя прекрасным специалистом в области ремонта железнодорожной техники. И Южная железная дорога не бросит на произвол судьбы своего сотрудника, будет помогать заводу.
Как сообщил Виктор Остапчук, ЮЖД ждет и готова проплатить в сентябре отремонтированные колесные пары на 1 млн. грн. Кроме того, готова помочь финансистами для проведения аудита и разработки плана развития ИТРЗ.
Из 1 млн. грн., который будет заработан ИТРЗ в сентябре, около половины пойдет на погашение задолженности по выплате заработной платы и налогов, на остальные деньги будут оплачены коммунальные услуги, закуплены комплектующие, а также постепенно будет погашаться задолженность по зарплатам.
Также на тепловозоремонтном заводе будет проведен энергоаудит с тем, чтобы определиться, как будет проходить работа в осенне-зимний период.
Виктор Остапчук также сообщил, что ЮЖД сейчас ведет переговоры с представителями латвийской фирмы, которые хотят приобрести 8 списанных тепловозов железной дороги (4 – еще до нового года, 4 – в первом квартале следующего). Говоря о возможной сделке, начальник железной дороги подчеркнул, что ЮЖД готова продать тепловозы только с условием ремонта техники на ИТРЗ. Для справки, ремонт одного такого тепловоза обходится где-то в 7 млн. грн.
Начальник Южной железной дороги обратил внимание коллектива, что еще недавно завод был в тяжелейшем состоянии, но благодаря усилиям Арсена Авакова, вопрос удалось сдвинуть с места.
Между ЮЖД и ИТРЗ возможно еще одно направление сотрудничества – ремонт тепловозов ТЭП-70. По словам Виктора Остапчука, Изюмский завод еще никогда не работал по таким заказам, ремонтом таких тепловозов занимались только в Полтаве. Сейчас первый такой тепловоз уже идет на ИТРЗ, правда, пока есть сложности с оформлением документов. В то же время, на железной дороге рассчитывают, что ИТРЗ станет базовым предприятием по ремонту ТЭП-70.
Еще одно потенциальное направление работы на ИТРЗ связано с подготовкой страны к "ЕВРО-2012". Дело в том, что на предприятии есть абсолютно новый огромный цех, который построили еще в советские времена, но так и не запустили.
Есть мысли, чтобы, когда завод станет на ноги, "Укрзализныця" помогла ИТРЗ привлечь туда инвесторов из Польши, Чехии или Швеции для производства рельсовых автобусов. Так как к "ЕВРО-2012" понадобится новая техника, и самая большая проблема заключается в наличии подвижного состава.
"Я хочу, чтобы вы поверили нашей команде – Арсен Аваков и облгосадминистрация плюс Южная железная дорога", - сказал Виктор Остапчук, обращаясь к трудовому коллективу.
В свою очередь, Виктор Сапожников поблагодарил всех работников, которые остались, дождались, вернулись и уже вышли на работу. Руководитель ИТРЗ сообщил, что уже выплачен аванс за август и до 15 сентября будет выплачена зарплата за восьмой месяц. Задолженность по зарплате составляет на сегодняшний день 5,5 млн. грн.
Кроме того, предприятие уже расплатилось за газ, электроэнергию и выплатило 150 тыс. грн. долгов по зарплате. В сентябре здесь планируют отправить три платформы колесных пар. Заказами обеспечены цех точного литья и механический цех.
По словам Виктора Сапожникова, сейчас средняя заработная плата на предприятии составляет 758 грн., хотя еще два года назад была более 900 грн. Руководитель ИТРЗ пообещал через 1,5-2 месяца поднять вопрос об увеличении зарплат.
Завершая встречу с трудовым коллективом, Арсен Аваков отметил, что есть подозрения об искусственном доведении предприятия до банкротства, поэтому облгосадминистрация совместно с СБУ проведет аудит, чтобы разобраться в ситуации. "Это дело мы так не оставим", - заверил работников Изюмского тепловозоремонтного завода руководитель области.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Модели ПС: | ТЭП70 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.