Новости. Бизнес на колесах

Газета "Вечерний Харьков", 05.06.1997.

На днях журналистов покатали на новом городском автобусе повышенной вместимости, произведенном в Харькове. По заказу Министерства обороны четыре комфортабельные машины вышли уже из ворот Харьковского авторемзавода в/ч А-0910.

Как сказал вашему корреспонденту начальник отдела маркетинга вышеупомянутого предприятия Борис Тимохин, "изюминка" этого проекта заключалась в том, чтобы собирать новую модель стопроцентно на харьковских агрегатах.

Документацию получили от "Укрпасстранса" (г. Львов), каркас поставили сумчане, а в остальном преуспели исключительно "наши". Харьковский завод тракторных двигателей сделал мотор мощностью 240 л.с., задний мост и коробку передач изготовил завод им. Малышева, электрооборудование поставил завод "Коммунар", стекла - местная фирма "Лоск".

Как и полагается военному заказу, выполнен он был без промедления: первые два автобуса сошли с конвейера за 45 дней. В эйфории первого успеха была намечена программа ежегодного наращивания производства городских автобусов в рамках массового выпуска. Увы, пороху хватило еще лишь на две машины да некоторое количество заготовок к следующим. Прорехи в финансировании у предприятий-поставщиков поставили под сомнение "автономное" производство городских автобусов. Как ни крути, а без иностранного партнера обойтись бы не удалось.

Так появился новый партнер харьковских автостроителей - легендарный "Мерседес-Бенц". Подписан контракт с этой фирмой на совместное производство в Харькове городских автобусов. Немцы при этом будут поставлять шасси, харьковчане ставить на него свой кузов и электрооборудование. Как только от этого "производственного брака" появится "первенец", нас общали пригласить на "крестины"...

Инна Тихонова

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Модели ПС:   ХАРЗ-5259

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.