Новости. Для строительства харьковского метро в первую очередь нужно использовать возможности государства и городского бюджета - С. Чернов

Информационное агентство "Status Quo", 09.09.2009.

Для строительства харьковского метро в первую очередь нужно использовать возможности государства и городского бюджета - С. Чернов

"Для строительства харьковского метро в первую очередь нужно использовать возможности государства и городского бюджета", - заявил 8 августа журналистам председатель Харьковского облсовета Сергей Чернов. По его словам, ГП "Харьковский метрополитен" стало коммунальной собственностью города (идет оформление смены собственности). На строительство метро государство выделило 75 млн.грн., и если не будет хватать этих средств, то в первую очередь этот вопрос будет рассматриваться на сессии горсовета.

"Если будет необходимо, там найдут возможность выделить дополнительные средства к тем, что выделены из госбюджета. И решить задачу, которая перед нами стоит, - достроить две станции Алексеевской линии метро. А затем уже будем смотреть, есть ли возможность выделить средства из областного бюджета", - отметил С.Чернов.

По его словам, в связи с переходом метрополитена в коммунальную собственность, для облсовета возникла и юридическая проблема с финансированием строительства метро. "Городской и областной бюджеты по Бюджетному кодексу находятся на разных уровнях, поэтому финансировать коммунальные предприятия горсовета облсовет не имеет права", - отметил С.Чернов.

Справка "SQ". Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко 27 августа 2009 г. объявила о передаче ГП "Харьковский метрополитен" в коммунальную собственность г.Харькова. Соответствующий документ она передала харьковскому городскому голове Михаилу Добкину.

75 млн.грн. из госбюджета на строительство метро поступили на счета Главного управления Госказначейства в Харьковской области 28 августа 2009 г.

Станции метро "Алексеевская" и "Проспект Победы" являются частью третьей очереди строительства Алексеевской линии метро в Харькове. На достройку ст.м. "Алексеевская" необходимо около 150 млн.грн. Строительство Алексеевской линии начали в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще две - в 2004 г. По проекту длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Сейчас строятся станции "Алексеевская" (по рабочим документам – "Интернациональная") и "Проспект Победы".

В начале 2009 г. Харьковский облсовет рассматривал вопрос о выделении 15 млн.грн. на строительство метро в Харькове. На необходимости выделения средств, настаивал, в частности, депутат облсовета Михаил Пилипчук. Эти средства планировалось выделить из бюджета развития области, который формируют поступления от приватизации объектов коммунальной собственности. В связи с тем, что поступления в бюджет развития пошли не такими темпами, как ожидали в облсовете, вопрос выделения средств на строительство метро перестали рассматривать на сессиях облсовета.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Олексіївська", "Перемога"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.