Новости. На железной дороге грядут изменения

Газета "Вечірній Харків", 18.09.2009.

Правительство разрабатывает план реорганизации «Укрзалізниці» в акционерную компанию. Специалисты говорят, что пассажирам от этого хуже не станет.

Президент Украины поручил Кабинету министров к 1 декабря текущего года разработать и утвердить Государственную программу реформирования железнодорожного транспорта и стратегию развития отрасли до 2020 года. Уже к 1 октября Кабмин должен утвердить план поддержки отечественного железнодорожного машиностроения и определить способы привлечения под гарантии правительства долгосрочных кредитов для нужд «Укрзалізниці». К 1 ноября предстоит утвердить программы повышения качества обслуживания пассажиров и пресечения контрабанды в пассажирских поездах. А к 1 декабря необходимо подготовить поправки и изменения к действующему законодательству, касающиеся реформирования отрасли. Силовым и контролирующим органам поручено проверить законность деятельности посреднических структур в сфере железнодорожного транспорта. Результатом реформирования должно стать создание на базе шести железных дорог страны акционерной компании со стопроцентным закреплением акций в собственности государства.

— Сейчас, я думаю, нужно говорить о первом этапе реформирования, — это создание акционерного общества «Украинские железные дороги», в которое войдут юридическими лицами все железные дороги Украины и предприятия, которые подчиняются сегодня «Укрзалізниці», — поделился мнением с «Вечерним Харьковом» начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — Создана рабочая группа, которая будет нарабатывать нормативные документы (в соответствии с указом президента даны определенные поручения Кабинету министров, Минтранссвязи и т. д.). Это все будет в ближайшее время реализовано. Я думаю, до Нового года уже будет принято решение.

— Насколько, на ваш взгляд, это изменит судьбу ЮЖД?

— Я думаю, изменит юридически. Сегодня дорога — это отраслевое территориально-хозяйственное объединение, завтра это будет уже просто государственное предприятие «Южная железная дорога». Естественно, что-то у нас в статусе будет изменено. Но по сути сохраняется региональное управление железными дорогами. Создается, конечно, руководство концерна, которое будет заниматься чисто организационными вопросами. Но кардинального изменения в перевозке грузов и пассажиров не предполагается.

Олег Столбецов

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

Константин
21.09.2009 10:29
Реформирование железной дороги в Акционерное общество - это интересно. Сначала у государства 100% акций, потом принимается решение залатать дыру в бюджете, и их становится к примеру 51%. А потом в бюджете наступает снова скрута, и в итоге акций уже 3%. У меня вопрос в пространство: станет ли коммерческий акционер заниматься пассажирскими пригородными перевозками или сколько будет стоить билет на поезд?

пассажир09
22.09.2009 20:28
Цитата(XT_Bot @ 21.9.2009, 10:29) *
Обсуждение новости "На железной дороге грядут изменения" от 18.09.09.
Цитата из статьи "— Я думаю, изменит юридически. Сегодня дорога — это отраслевое территориально-хозяйственное объединение, завтра это будет уже просто государственное предприятие «Южная железная дорога». Естественно, что-то у нас в статусе будет изменено. Но по сути сохраняется региональное управление железными дорогами. Создается, конечно, руководство концерна, которое будет заниматься чисто организационными вопросами. Но кардинального изменения в перевозке грузов и пассажиров не предполагается"

Кому нужно такое реформирование? Пассажиры за свои деньги будут продолжать ездить в вонючих вагонах, начальник дороги(а также его замы и начальники служб) - продолжат укреплять свое материальное положение! Вот такое руководство в УЗ! Не хватило ума хотя бы в интервью пообещать что улучшат работу!

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.