Новости. В Харьковском метрополитене готовится распродажа земли?

Агентство Телебачення «Новини», 20.10.2009.

После забастовки – новый директор! Алексей Палант больше не занимает должность генерального директора "Горэлектротранса". Официальная причина – его перевели в Департамент транспорта. Об этом новостям АТН сообщил секретарь горсовета Геннадий Кернес. Вместо Паланта, доведенное до миллионных долгов коммунальное предприятие возглавит заместитель начальника метрополитена Сергей Почепецкий. В подземке тем временем под сокращение попадают сотни работников, а ремонтные подразделения готовятся передать частным структурам, - заявляют в профсоюзе метро. Под предлогом реорганизации после передачи подземки от государства в коммунальную собственность города, людей уже предупредили – работать им лишь до нового года. Рабочие уверены: кому-то очень нужна земля, которую сейчас занимают депо. Но руководство предприятия говорит – все это клевета

Распродажа земли или оптимизация работы предприятия: что в действительности происходит за закрытыми дверьми харьковской подземки – тайна за семью печатями. Начальник метро – Сергей Мусеев – по телефону заверяет: на предприятии никаких изменений, но от встречи с журналистами отказывается, так же как и директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Тем временем в профсоюзе уже бьют тревогу, говорят, приказ о структурной реорганизации и массовом сокращении персонала в метрополитене датирован еще 8 октября:

«Вот протокол структурной комиссии, где рассматривался вопрос про зміну структури підрозділів».

Юрий Боровой, председатель объединенного профсоюза метрополитена: «За этими приказами стоит ликвидация отдельных структурных подразделений - ремонтно-механическая служба и ремонтные цеха в одном и другом депо».

Ремонтные цеха Салтовского и Московского депо метрополитена, а также ремонтно-механическая служба – эти подразделения работают до 25 декабря. Людей сократят, рассказывает председатель профсоюза, – всего около шестисот человек.

Юрий Боровой, председатель объединенного профсоюза метрополитена: «Есть организация, которая выиграла тендер на выполнение работ, которые выполняли данные подразделения, есть заверение этой фирмы о трудоустройстве части наших работников, и мы постараемся сделать всё, чтоб это были не просто заверения».

Если все пойдет хорошо – говорит Боровой – трудоустроят две трети уволенных, а около 200 человек останутся без работы стопроцентно. Среди них окажутся и кассиры, и контролеры со станций – эти вакансии не нужны из-за автоматизации, говорится в приказе. Приказ подписан Сергеем Мусеевым, который еще месяц назад уверял: никого не сократят. В профсоюзе, ссылаясь на слова руководства метро, объясняют: пертурбации связаны с убыточностью предприятия. Дескать, так можно выйти из кризиса. Но люди, которые попали под сокращение, другого мнения – считают – просто земля под депо стоит недешево. Предполагают: территория также отойдет загадочной коммерческой структуре, которая отныне будет ремонтировать поезда.

Сергей работает в Салтовском депо – мужчину уже предупредили – работать ему осталось 3 месяца. Другой работы не обещают, но Сергей надеется, поэтому, чтобы не вызвать гнев руководства, лицо показывать боится:

Сергей, работник Салтовского депо: «Нас продают частным фирмам и будут дербенить - вот это вот всё и дальше будут дербенить! (- А территория тут какая?) - Здесь гектара 2 - и вот этот цех тоже продают. (- А кто продаёт?) - Мусеев наш любимый!»

Не на камеру люди рассказывают: дерибан имущества подземки – нормальная практика. Улица Гамарника – бывшая поликлиника метрополитена. В начале года ее закрыли – дескать, нет средств на финансирование:

Дмитрий, электромеханик метрополитена: «Вообще как бы это здание выкупается - поэтому неизвестна судьба поликлинического отделения».

Кому продают здание – неизвестно, но Дмитрий рассказывает: персонал службы энергосбережения метро, базирующийся во второй части дома, уже предупредили: им также придется переехать. Начальник подземки Сергей Мусеев и здесь ситуацию не проясняет, только угрожает журналистам судом, вот только по какому поводу – непонятно.

Автор: Екатерина Морозова

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Станции и объекты метро:   Електродепо "Немишлянське" ТЧ-1, Електродепо "Салтівське" ТЧ-2

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.