Новости. В Харькове трамваи и троллейбусы могут прибавить 50 копеек

Газета "Сегодня", 22.10.2009.

В горсовете решили поднять стоимость проезда в общественном транспорте.

Харьков ожидает очередное подорожание проезда в трамвае и троллейбусе. На заседании исполкома чиновники проголосовали за то, чтобы привести тариф «в соответствие с экономически обоснованными затратами». Харьковчане говорят, что готовы платить немного больше, лишь бы не было недельных забастовок транспортников, какую довелось пережить совсем недавно.

О возможном подорожании городского транспорта первым заявил Михаил Добкин еще 1 октября. Тогда мэр сказал, что цену на проезд в троллейбусах и трамваях «имеет смысл повысить до стоимости жетона». После забастовки «Горэлектротранспорта», назначения нового руководителя и обещаний провести на предприятии финансовый аудит в мэрии снова неожиданно заговорили о подорожании, причем без конкретики. «Я не могу вот вам так сказать: мы будем поднимать тариф, - говорит сейчас Михаил Добкин. - Если поднятие тарифа будет связано неразрывно с другими шагами, которые позволят нам вывести предприятие из того состояния, в котором оно находится, я не исключаю возможность поднятия тарифа». Определиться, насколько подорожают трамваи и троллейбусы, обещают через месяц. Среди кондукторов уже есть такие, кто знают о стоимости талона в 1,5 гривны. «Сразу после исполкома в депо озвучили такую цифру, да это и наши пассажиры потянут, маршрутки все равно дороже», - сказал нам кондуктор 5-го маршрута.

Себестоимость перевозки одного пассажира давно не 1 гривна. Весной секретарь горосовета Геннадий Кернес говорил, что «экономически обоснованный - на уровне до трех гривен». Об этой цифре слышал и главный транспортник Харькова - Евгений Водовозов. «Эта цифра, при которой предприятие нормально работало бы самостоятельно, а не бегало с протянутой рукой, - говорит Водовозов. – Люди бы и зарплату себе зарабатывали, и на техобслуживание хватило бы». О таком никто даже не мечтает: харьковчане точно откажутся от трамвая и троллейбуса. «Согласны чутт-чуть доплатить, но только бы не пешком на работу, как на прошлой неделе», - говорят жители Баварии.

Вместе с подорожанием проезда в мэрии решили «потрусить» кондукторов, в карманах которых оседают деньги пассажиров. Убрать живые деньги от водителей и кондукторов можно только одним путем - перейдя на так называемый единый проездной, или многокарманную карточку. Пригодится в этом опыт Загреба (Польша), говорит советник мэра по экономическим вопросам Фазиль Аббасов. Схема такая: через мобильный и терминалы на остановках харьковчане смогут пополнить свою карточку, единоразовый билет смогут купить приезжие. Кондукторы станут контролерами и будут проверять проездные документы. Тогда деньги «рекой потекут» в «Горэлектротранспорт», думают в мэрии.

МАРШРУТКИ СНОВА МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ

Возможно до нового года харьковчане переживут еще подорожание проезда в маршрутках. Тогда трамвай и троллейбус за 1,50, а то и больше, не будет выглядеть таким уж дорогим. Сейчас перевозчики не озвучивают конкретных цифр, но говорят: все возможно. «Повышение минималки и увеличение акциза вылезет боком», — говорит глава Ассоциации харьковских перевозчиков Николай Шевченко.

А вот создание единого коммунального предприятия, куда вошли бы и маршрутки, пока отложили. «На примере «Горэлектротранса» мы увидели, как работает менеджмент по управлению такими транспортными предприятиями, — говорит Николай Шевченко. — Если нет средств на зарплату сотрудников ХТТУ, то где возьмут средства на новое КП. Создавать еще один «Горэлектротранс»? Частников лишить работы проще всего. Можно создать корпорацию, в которую войдут самостоятельные коммунальные и частные предприятия. Можно разработать определенные правила работы. В Киеве, где есть муниципальные автобусы, мэрия ежегодно выделет 100—120 тыс. грн. дотаций на каждый. А нам никто не даст».

Автор: Юлия Тесленко

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.