Новости. Пульс Харькова: "Забастовка работников электротранспорта: реакция харьковчан"

Информационное агентство "Мост-Харьков", 22.10.2009.

17-19 октября 2009 г.
Харьковский филиал Института Горшенина
провел двадцать восьмой экспресс-опрос на тему
«Забастовка работников электротранспорта: реакция харьковчан».

Опрос проводился в местах массового скопления людей. Всего, согласно стихийной выборке, опрошено 600 жителей Харькова, пользователей горэлектротранспорта в возрасте от 18 лет.

По результатам исследования эксперты Института Горшенина сделали следующие выводы:

Работники харьковского горэлектротранспорта бастуют от безысходности. Так считает почти половина (46,2%) опрошенных пользователей данного вида транспорта. Более четверти (26,1%) респондентов считают, что забастовка искусственно создана заинтересованными лицами, каждый пятый (19,1%) склоняется в мысли, что она ни к чему не приведет и 16,4% считают забастовку нарушением законодательства.

Маршрутка заменила простаивающий электротранспорт большинству (66,3%) опрошенных харьковчан. 45,5% вместо трамвая или троллейбуса пользовались услугами метрополитена, 31,4% респондентов в этот период ходили пешком, 8,6% были вынуждены оставаться дома.

Харьковчане-пользователи трамваев и троллейбусов считают, что горэлектротрнаспорт должен оставаться на дотации государства и города - 71, 6%. 13,6% опрошенных считают, что можно оставить несколько маршрутов, а остальное заменить маршрутками, только 5,6% выступают за полную ливидацию горэлектротранспорта и замену его маршрутками.

Льготы на проезд в общественном транспорте необходимы и должны компенсироваться государством, это мнение большей половины (51,8%) опрошенных харьковчан. 14,3% выступают за введение «социального транспорта» - только для льготных категорий населения. Десятая часть (9,8%) опрошенных считает, что льготы надо сократить, оставив их только для малоимущих слоев населения, чуть меньше (9,1%) - за полную ликвидацию льгот.

Ответственность за сбой в работе горэлектротранспорта должен взять на себя городской голова (45,5%). Чуть более трети (34,6%) опрошенных считают виновным в забастовке руководство горэлектротранспорта, 29,8% возлагают ответственность на Министерство транспорта и парламент - 22,0%. 15,5% - на депутатов городского совета Харькова.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ваше отношение к забастовке работников горэлектротранспорта, которые требовали выплаты заработной платы за 5 месяцев? (не более 2-х вариантов)

1. У них нет другого выхода - 46,2%
2. Забастовка работников горэлектротранспорта - искусственно создана заинтересованными лицами - 26,1%
3. Забастовка ни к чему не приведет - 19,1%
4. Это нарушение законодательства - 16,4%
5. Другое - 0,3%
6. Затрудняюсь ответить - 5,1%

Каким видом транспорта Вы заменяли неработающий электротранспорт? (можно выбрать несколько вариантов)

1. Маршрутка - 66,3%
2. Метро - 45,5%
3. Хожу пешком - 31,4%
4. Вынужден(а) оставаться дома - 8,6%
5. Велосипед - 1,7%
6. Другое - 3,5%

Каким Вы видите выход из ситуации? (только один вариант ответа)

1. Оставить горэлектротранспорт на дотации государства и города - 71,6%
2. Оставить несколько маршрутов, остальные заменить маршрутками - 13,6%
3. Полностью ликвидировать горэлектротранспорт и заменить его маршрутками - 5,6%
4. Затрудняюсь ответить - 9,2%

Ваше отношение к льготам на проезд в общественном транспорте? (только один)

1. Оставить льготы при условии, что государство будет их компенсировать - 51,8%
2. Ввести «социальный транспорт» (только для льготников) - 14,3%
3. Необходимо сократить количество льготников, оставив только малоимущих - 9,8%
4. Выдавать адресную помощь - 9,6%
5. Льготы необходимо ликвидировать полностью - 9,1%
6. Затрудняюсь ответить - 5,4%

Кто должен взять на себя ответственность за сбой в работе горэлектротранспорта? (не более 2-х вариантов ответа)

1. Городской голова - 45,4%
2. Руководство горэлектротранспорта - 34,6%
3. Министерство транспорта (Кабмин) - 29,8%
4. Парламент (который принимает льготы) - 22,0%
5. Депутаты городского совета - 15,5%
6. Затрудняюсь ответить - 11,2%

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус

Комментарии

Мурка
23.10.2009 16:45
А если сложить проценты в ответах на второй вопрос, то сколько получится?

Jerzy
23.10.2009 18:11
Каким видом транспорта Вы заменяли неработающий электротранспорт? (можно выбрать несколько вариантов)

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.