Новости. В Харькове маршрутки стали чаще попадать в ДТП. В ГАИ сетуют на меркантильность перевозчиков и неопытность водителей

Медіа-група "Об'єктив", 30.10.2009.

Тысячи нарушений. В Харькове растет количество ДТП с участием маршруток, констатируют в ГАИ. Большинство из них происходят по вине водителей микроавтобусов. Инспекторы винят в этом плохо налаженную систему перевозки пассажиров. Водителю приходится не только вести машину, но и собирать деньги за проезд. А в погоне за парой лишних гривен, шоферы часто нарушают правила дорожного движения. В результате - страдают как пассажиры, так и другие участники дорожного движения.

Три недели в гипсе после поездки в маршрутке. Светлана Дунаева рассказывает: ехала в переполненном автобусе. На одной из остановок девушке дверью прищемило локоть.

Светлана Дунаева, студентка: Люди начали выходить, никто не разбирал, кто выхолит, кто нет, и меня просто вынесли. Толпа так аккуратно выкинула меня на улицу, прямо на бордюр. Я упала всем весом своего тела на левую руку и получила закрытый перелом.

За тем, чтобы водители не перегружали автобусы, останавливались в положенных местах, не разговаривали по телефону и не считали деньги за проезд во время движения, следит Автотранспортная инспекция. Каждый день, рассказывают ревизоры, в городе работают около десяти человек.

Сергей Расческин, зам.начальника отдела гос.контроля Автотрансинспекции: Как правило, эти нарушения - несоблюдение водителями своих обязанностей - редко фиксируются. В основном у нас сейчас такие нарушения: отказ в льготных перевозках, безбилетный провоз и нарушение режима труда и отдыха, что тоже влияет на безопасность.

Через 15 дней водителя-нарушителя инспекторы проверяют повторно. Если снова фиксируют нарушение – штрафуют на 680 гривен. По закону об автотранспорте, за все нарушения, которые допускает водитель, несет ответственность руководитель предприятия. В ГАИ тем временем констатируют: в Харькове растет количество ДТП с участием маршруток и автобусов. Причем, больше половины из них происходит по вине водителей пассажирского транспорта. Растет количество пострадавших и погибших в подобных ДТП. Аварийные ситуации возникают из-за того, что водители в первую очередь заинтересованы в прибыли, а только потом - в безопасности пассажиров.

Александр Азацкий, зам. начальника УГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области: Самая основная проблема - это то, что у водителей режим работы непонятный, работают с деньгами, с клиентами, с пассажирами и останавливаются, где хотят, по требованию пассажиров. Бывает, вы ж знаете, с крайней левой полосы в крайний правый ряд, для того чтобы кого-то подобрать и заработать несколько гривен.

К тому же, говорят в ГАИ, средний возраст водителей маршруток и автобусов - 22 года, а стаж работы - всего несколько лет. За систематические нарушения инспекторы вправе лишать перевозчиков лицензий. Всего с начала года без разрешающих документов в области остались чуть больше сотни предпринимателей.

Автор: Виктория Торяник

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.