Новости. Кризис на вагоноремонтном заводе. Чтобы поддерживать и обновлять парк «Горэлектротранса» у профильного
предприятия нет денег
Медіа-група "Об'єктив", 04.11.2009.
Кризис ударил по Харьковскому вагоноремонтному заводу. Заказы на предприятие практически не поступают, зарплату сотрудники не получают несколько месяцев. Денег в этом году денег хватило лишь на то, чтоб изготовить три новых вагона, еще столько же - отремонтировать. В прошлом году финансирование было в 2,5 раза больше.
На Харьковском вагоноремонтном заводе и новые трамваи изготавливают и старым дают второе дыхание. Сделать капитальный ремонт вагона можно за два месяца. Это если есть специалисты, зарплата и необходимый материал.
Николай, сварщик: А так как нет денег не только на оплату труда, но и на покупку материалов – шурупов, болтов и тому подобного, это все усложняется, и увеличивается срок. Специалисты уходят, потому что нет зарплаты 6 месяцев.
В этому году на ремонт вагонов городской бюджет выделил миллион гривен. Реанимировали три трамвая, еще три - изготовили. Но предприятие способно на большее, были бы деньги.
Василий Витченко, директор КП «Харьковский вагоноремонтный завод»: В прошлом году в четвертом квартале нам выдели 2,5 миллиона, и мы за 2,5 месяца 10 вагонов отремонтировали - можете судить о наших возможностях.
Качество ремонтных работ отменное, а заказов нет. Раньше они приходили из разных регионов страны, рассказывают на заводе. Одесса, Донецк, Кировоград. Харьковские специалисты даже столичный транспорт реанимировали.
Василий Витченко, директор КП «Харьковский вагоноремонтный завод»: Заказчик иногда, мягко говоря, удивляется, как можно из того, что поставил, сделать то, что получил.
Сейчас бюджеты городов оплачивать заказы не в состоянии. В том числе, и Харьковский «Горэлектротранс». Чиновники думают, как изменить ситуацию.
Евгений Савин, председатель депутатской комиссии по промышленности, экономическому развитию и собственности: Мы сегодня должны найти возможность дать нашему предприятию работать системно, а это означает системно размещать и оплачивать заказы для этого предприятия, чтобы сохранить людей, чтобы сохранить такое предприятие.
По плану предприятие должно делать десяток новых вагонов в год. Чтобы за несколько лет модернизировать харьковский «Горэлектротранс». К тому же чиновники задумали на вагоноремонтном заводе еще и харьковский троллейбус выпускать. Но когда это произойдет, пока не известно.
Автор: Виктория Торяник
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.