Новости. Кризис на вагоноремонтном заводе. Чтобы поддерживать и обновлять парк «Горэлектротранса» у профильного предприятия нет денег

Медіа-група "Об'єктив", 04.11.2009.

Кризис ударил по Харьковскому вагоноремонтному заводу. Заказы на предприятие практически не поступают, зарплату сотрудники не получают несколько месяцев. Денег в этом году денег хватило лишь на то, чтоб изготовить три новых вагона, еще столько же - отремонтировать. В прошлом году финансирование было в 2,5 раза больше.

На Харьковском вагоноремонтном заводе и новые трамваи изготавливают и старым дают второе дыхание. Сделать капитальный ремонт вагона можно за два месяца. Это если есть специалисты, зарплата и необходимый материал.

Николай, сварщик: А так как нет денег не только на оплату труда, но и на покупку материалов – шурупов, болтов и тому подобного, это все усложняется, и увеличивается срок. Специалисты уходят, потому что нет зарплаты 6 месяцев.

В этому году на ремонт вагонов городской бюджет выделил миллион гривен. Реанимировали три трамвая, еще три - изготовили. Но предприятие способно на большее, были бы деньги.

Василий Витченко, директор КП «Харьковский вагоноремонтный завод»: В прошлом году в четвертом квартале нам выдели 2,5 миллиона, и мы за 2,5 месяца 10 вагонов отремонтировали - можете судить о наших возможностях.

Качество ремонтных работ отменное, а заказов нет. Раньше они приходили из разных регионов страны, рассказывают на заводе. Одесса, Донецк, Кировоград. Харьковские специалисты даже столичный транспорт реанимировали.

Василий Витченко, директор КП «Харьковский вагоноремонтный завод»: Заказчик иногда, мягко говоря, удивляется, как можно из того, что поставил, сделать то, что получил.

Сейчас бюджеты городов оплачивать заказы не в состоянии. В том числе, и Харьковский «Горэлектротранс». Чиновники думают, как изменить ситуацию.

Евгений Савин, председатель депутатской комиссии по промышленности, экономическому развитию и собственности: Мы сегодня должны найти возможность дать нашему предприятию работать системно, а это означает системно размещать и оплачивать заказы для этого предприятия, чтобы сохранить людей, чтобы сохранить такое предприятие.

По плану предприятие должно делать десяток новых вагонов в год. Чтобы за несколько лет модернизировать харьковский «Горэлектротранс». К тому же чиновники задумали на вагоноремонтном заводе еще и харьковский троллейбус выпускать. Но когда это произойдет, пока не известно.

Автор: Виктория Торяник

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.