Новости. Убить вирус. Как харьковские транспортники противостоят эпидемии?
Медіа-група "Об'єктив", 10.11.2009.
Из-за эпидемии гриппа харьковские транспортники теряют деньги. В маршрутках уменьшился пассажиропоток. Выручка стала меньше в два раза. Но это сейчас не единственная проблема перевозчиков. Санврачи обязали все транспортные предприятия обеспечить сотрудников масками и дезинфицирующими средствами. И пока это получается далеко не у всех.
Вторую неделю в Харькове действует масочный режим. Простые горожане защитные средства надевают по желанию, транспортники - в обязательном порядке. В харьковской подземке все сотрудники в марлевых повязках. Для этого, рассказывают в метрополитене, из резерва предприятия достали больше пяти тысяч масок. На базе ремонтно-механической службы шьют новые. Дабы защитить пассажиров от заморского недуга проводят усиленную дезинфекцию.
Игорь Ена, зав. дезинфекционным отделом КП «Харьковский метрополитен»: Тут сложнее режим проветривания - отсутствует форточное проветривание, отсутствует вентиляция, посему возможно накопление патогенной микрофлоры. В том числе и вирусов.
Все, к чему рука человеческая прикасается, - поручни на эскалаторах, двери и турникеты, - метрополитеновцы тщательно обрабатывают дезинфицирующим раствором. Увеличив его концентрацию, получают максимальный эффект - в течение пяти минут все вирусы погибают. Перед выездом из депо обрабатывается и каждый вагон.
Татьяна Чалая, бригадир: Это дезинфицирующее средство «Септодор». Так как сейчас эпидемия, мы обрабатываем чаще и в растворе концентрации делаем побольше. Если раньше, до эпидемии, мы обрабатывали один раз в стуки, то сейчас два раза в сутки - в обед и ночью.
А вот у перевозчиков с дезинфицирующими средствами проблемы. Николаю Шевченко в санэпидемстанции за их отсутствие даже штраф выписали. Перевозчик разводит руками: мол, как и чем обрабатывать маршрутки просто не знает.
Николай Шевченко, председатель союза работодателей на транспорте в Харьковской области: Хорошо бы, если бы с нами провели работу - какие дезсредства использовать, каким образом, как от них предохраняться тем, кто их производит. Есть масса проблем, которые, к сожалению, еще не решены.
Сегодня санврачи тщательно следят и за тем, чтобы все водители маршруток были в масках. Обеспечить их марлевыми повязками руководители предприятий обязаны до завтрашнего дня. В противном случае - перевозчиков обещают лишать маршрутов.
Татьяна Колпакова, главный санитарный врач Харькова: Я не вижу проблем частным образом оплатить, дать заказ в швейную мастерскую и получить готовые маски. Бинты широкие в продаже есть, марля тоже, остается сшить и раздать сотрудникам.
Перевозчики. в свою очередь, уверяют: проблема есть. Сейчас маски в аптеках - на вес золота. Да и пассажиропоток в связи с эпидемией в два раза уменьшился. Выручка стала меньше. Николай Шевченко подсчитал: на его маршрутах ежедневно работают 80 водителей. Менять маску нужно, в среднем, каждые три часа. И получается, чтобы обеспечить всех водителей защитными средствами, нужно около 250 масок в день. Пока перевозчик купил только триста. Это обошлось в тысячу гривен.
Николай Шевченко, председатель союза работодателей на транспорте в Харьковской области: Говорить о том, что лишим работы, - мне это напомнило фильм «Бриллиантовая рука», когда «распространите лотерейные билеты, а если откажутся - отключим газ». Вот это, наверное, то же самое.
Заставить водителя носить маску перевозчик не может. Но большинство требования руководства выполняют. Хотя некоторые защитное средство надевают только при виде съемочной группы.
Константин Сергиенко, водитель маршрутки: - Вы все время в маске ездите? - Конечно. В маске и в капюшоне.
Автор: Маргарита Кузьмина
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.