Новости. Банкротство ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод" планировалось и осуществлялось с 2007 года. Виктор Сапожников

Офіційний сайт Харківської обласної державної адміністрації, 13.11.2009.

Об этом исполняющий обязанности ОАО "Изюмский тепловозоремонтный завод" заявил в ходе брифинга, посвященного ситуации, которая сложилась на предприятии. Виктор Сапожников озвучил заявление коллектива, в котором подробно описано, как бывший директор предприятия довел ОАО "ИТРЗ" до дела о банкротстве.

Приводим текст заявления:

13.11.2009 года
г.Изюм

13.01.2009 года Министерство транспорта и связи Украины издает Приказ №21 "О проведении плановой комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ИТРЗ"". На основании данного приказа КРУ Минтранса провело проверку финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ИТРЗ" за период с 01.01.2007 по 01.01.2009 – другими словами – двух последних лет руководства заводом Орловым.

В частности, КРУ установило:

ООО "Торговый Дом "ИТРЗ" арендовал помещения у ОАО "ИТРЗ (договор аренды № 70320/3 от 20.03.2007 года). Разорван договор 06.11.2008 года. При этом за аренду ТД "ИТРЗ" за все время должен был заплатить порядка 6,5 тыс. грн., но оплаты так и не сделал.

Изначально схема работы ТД "ИТРЗ" предусматривала поставку комплектующих для ремонта тепловозов на завод и продажи готовой продукции завода на условиях 100% предоплаты заводу за изготовленную им продукцию.

Таким образом, директор "ИТРЗ" Орлов Е.А., подписав (на первый взгляд) выгодный для завода договор с ТД "ИТРЗ", в действительности бесплатно отдавал продукцию завода торговому дому.

По данным проверки КРУ, на счета банка авансовых платежей от ООО "ТД "ИТРЗ" на завод не поступало. Поставка продукции без оплаты привела к дефициту оборотных средств на предприятии, что, в свою очередь, повлекло привлечение заимствованного капитала.

По состоянию на 01.11.2009 г. дебиторская задолженность ООО "ТД "ИТРЗ" перед ОАО "ИТРЗ" составляет 2 546 592,95 грн., в том числе за отгруженные товары и предоставленные услуги 2 540 090,75 грн., за предоставление услуг по аренде – 6 502, 20 грн.

Кроме того, в течение 2007 года Орловим Е.А. было заключено два договора с ТД "ИТРЗ" на поставку запасных частей и комплектующих изделий к тепловозам: договор №3 от 19.03.2007 г. на общую сумму 23 587 033,75 грн.; договор № 70820/3 от 20.08.2007 г. на общую сумму 9 895 469,87 грн. Срок действия указанных договоров - до 31.12.2007 г. В 2008 году заключен аналогичный договор № 80515/2 от 14.05.2008 г. на поставку поковки штампованной оси и дроби.

Как показала проверка КРУ, на самом деле операции производились с "воздухом", т.е. был выявлен целый ряд хозяйственных операций, которые имеют явные признаки фиктивности. По данным КРУ, итоговая сумма таких фиктивных сделок составляет 4 миллиона 403 тыс. 330 грн. При этом, подавляющее большинство подобных сделок проведены между заводом "ИТРЗ" и ТД "ИТРЗ".

Так же КРУ выявило, что Орлов Е.А. от имени завода "ИТРЗ" заключил некий договор с ООО "АРСЕНАЛ-ЭКО" на маркетиногвые услуги, которые обошлись государственному предприятию почти в миллион грн. без проведения обязательных тендерных процедур. Как отмечено в акте КРУ, (кстати, его объем более 400 листов!!!), ООО "АРСЕНАЛ-ЭКО" (г.Севастополь, ул. Дзыгунского, 19) переуступило право требования долга завода все тому же ТД "ИТРЗ" на основании договора уступки №7, но (как указывает КРУ) без даты его оформления. За эту внушительную для ОАО "ИТРЗ" сумму завод стал "счастливым" обладателем маркетингового отчета на немногим боле 20 страницах формата А4.

Вызывает откровенный шок и тот факт, что Орлов Е.А., будучи директором нашего завода, в упомянутом выше договоре №7 не просто подписался под тем, что торговый дом "забрал" на себя долг завода перед "Арсенал-ЭКО" на сумму 951 тыс. 444 грн 17 коп., но и согласился принять на завод долг по договору без номера между двумя коммерческими структурами, не имеющего прямого отношения к ОАО "ИТРЗ". Сумма, которую Орлов Е.А. "повесил" на завод без малого 1 миллион 335 тысяч 510 грн!!! ИТОГО: результатом договора уступки №7 получилась сумма якобы долога завода торговому дому в размере 2 миллиона 286 тысяч 954 грн и 17 копеек.

На странице 149 отчета КРУ акцентируется внимание на том, что вопреки действующему тендерному законодательству дирекция ОАО "ИТРЗ" приобретала запчасти и комплектующие в различных коммерческих структур без проведения тендерных торгов. Так, у ООО "Инновационная компания "Энергомаш" (г.Харьков) ИТРЗ приобрел без тендера тяговый двигатель ЭД-118 (6 штук) и главный генератор ГП-311 (2 штуки) на общую сумму 1 миллион 161 тысяч 600 грн. Проверяющие КРУ так и не смогли получить у Орлова Е.А. каких-либо документов, подтверждающих, что указанное оборудование прошло входной контроль и, следовательно, вообще поступило на "ИТРЗ". И подобные случаи не одиноки.

Результатом плановой комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ИТРЗ" стал вывод комиссии о том, что действия со стороны директора ОАО "ИТРЗ" Евгения Орлова имеют признаки доведения вверенного эму государством предприятия до банкротства.

Теперь перейдем к судебным тяжбам между ОАО "ИТРЗ" и одноименным торговым домом.

24 июля 2008 года ТД "ИТРЗ" получает в Хозяйственном суде Харьковской области решение по делу №21/116-08 о взыскании основного долга с ОАО "ИТРЗ" в сумме 248760 грн. По нашему мнению, ТД "ИТРЗ" потребовал столь незначительную сумму в связи с тем, что большее практически невозможно доказать – более 4-х миллионов "долгов" нашего завода торговому дому (как указывает КРУ) – средства от операций, имеющих признаки фиктивности!

13.01.2009 года тот же суд принимает Постановление о возбуждении дела о банкротстве ОАО "ИТРЗ". Стоит отметить, что начало рассмотрения дела о признании завода ИТРЗ банкротом совпадает с началом плановой комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Подобная схема не является новинкой. Как правило, так поступают руководители тех государственных предприятий, на которых по неутешительным результатам проверки КРУ возможны серьезные кадровые решения со стороны профильного министерства. Таким образом ТД "ИТРЗ", начав процедуру банкротства завода, попытался отстранить Министерство транспорта и связи Украины от управления предприятием, подчинив его арбитражному управляющему. А в случае единственного кредитора – ТД "ИТРЗ" - этот самый арбитражный управляющий был бы целиком и полностью подчинен руководству торгового дома "ИТРЗ".

После увольнения Орлова Е.А. Министром транспорта и связи Украины 01.04.09 года коллектив завода "ИТРЗ" 03.04.09 года обратился в Хозяйственный суд Харьковской области, который рассматривал дело о банкротстве, со встречным иском на всю сумму дебиторской задолженности торгового дома перед заводом – более 2,5 миллионов грн. В результате рассмотрение дела о банкротстве было остановлено до получения выводов финансовой экспертизы, которая была поручена судом Харьковскому областному отделу по вопросам банкротства соответствующего департамента Министерства экономики Украины. Увы, выводов экспертизы о том, является ли банкротство ОАО "ИТРЗ" фиктивным, руководство завода не получило и по сей день.

Тем не менее, 18.09.2009 года все тот же Хозяйственный суд Харьковской области возобновил рассмотрение по делу о банкротстве и уже 21.10.2009 года ввел процедуру распоряжения нашим имуществом и назначил арбитражного управляющего Лисину Викторию Юрьевну распорядителем имущества завода "ИТРЗ".

На основании всего выше сказанного мы считаем, что действия бывшего директора предприятия Евгения Орлова были спланированы и нацелены на доведение ОАО "ИТРЗ" до банкротства в угоду коммерческих структур и тех, кто за ними стоит.

Именно поэтому нами подготовлены и переданы в Управление СБУ в Харьковской области и Харьковскую областную государственную администрацию соответствующие письма с просьбой вмешаться в ситуацию и провести тщательную проверку фактов, изложенных в акте КРУ Министерства транспорта и связи Украины, и защитить предприятие от заранее спланированного фактически рейдерского захвата.

Дополнительная информация:

Орлов Евгений Аркадиевич назначен на должность главы правления ОАО" Изюмский тепловозоремонтний завод" 19.05.2005 года приказом № 215 от 17.05.2005 года Министерства транспорта и связи Украины.

Освобожден от должности 01.04.2009 года в соответствии с п.2 ст. 36 КЗоТ Украины (в связи с окончанием срока действия контракта) приказом Министерства транспорта и связи Украины № 339 от 30.03.2009 года.

Орлов Е.А. с октября 1995 года по май 2005 года работал председателем правления Акционерного общества закрытого типа "Промхимтекс" г. Харьков.

ООО "Торговый Дом "ИТРЗ" зарегистрирован исполкомом Харьковского городского совета 24.01.2007 г № записи 14801020000032596.

Директором общества является – Тищенко Андрей Валериевич.

Цель и направления деятельности (по уставу) – удовлетворение потребностей народного хозяйства государства в программно-технических средствах, технологиях, сырье, оборудовании, товарах широкого потребления, в научно-технических, социально-бытовых, культурных и др. услугах, а так же реализация социальных и экономических интересов Участников и членов трудового коллектива Общества на основании полученной прибыли.

И.о. председателя правления
ОАО "ИТРЗ"

Виктор Сапожников

В свою очередь начальник Главного управления промышленности. Транспорта и связи облгосадминистрации Владилен Вавилов сообщил, что руководитель области Арсен Аваков обратился к прокурору Харьковской области для проверки фактов, изложенных в заявлении и.о. председателя правления ОАО "ИТРЗ".

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.