Новости. Помещения музея ретротехники пустят с молотка. Что будет с харьковской коллекцией редких машин?

Медіа-група "Об'єктив", 18.11.2009.

Харьков может потерять уникальную коллекцию машин. Ретроавтомобили и военная техника времен Великой Отечественной сейчас хранятся в гаражах на территории Харьковского автомобильного ремонтного завода. Но Министерство обороны, которому подчиняется предприятие, решило продать часть территории завода. Музей с нового года останется без помещения.

Здесь хранятся уникальные машины - экземпляры редкие, которых весь мир насчитывает единицы. И военная техника - пушки, броневики, есть даже военный мотоцикл с опорой для пулемета - М-72, копия немецкого BMW. Такие всегда шли впереди колонны, в которой ехали высокие чины. В мини-музее ретротехники есть и автомобили советские - например, первый джип, произведенный страной советов, его еще по мотивам иностранного прародителя называли «Виллис Иван». Здесь же - и зарубежные авто: чешская Tatra - в шестидесятых на ней ездили правители республики, - Mercedes, выпущенный в тридцать седьмом году, и Opel Kadett.

Александр Осетров, президент технического клуба «Самоход»: Два брата – «Москвич» и Opel Kadett.

Советский «Москвич» сделали по немецким штампам. Четырехсотая модель и внешне, и внутренне похожа на Opel Kadett. Но ценители ретромашин даже здесь нашли пару отличий.

Александр Осетров, президент технического клуба «Самоход»: Эмблема - вот эмблема Opel Kadett и та же самая эмблема, только перевернутая в другую сторону - Спасская башня, а снизу ЗМА.

Советский бронеавтомобиль, выпущенный в сорок первом, может ехать в воде до метра глубиной. Весь секрет в том, что карбюратор в машине находится очень высоко. Этот бронеавтомобиль пересек не один десяток болот и рек.

Зенитная пушка АЗП-37 в этом году отметила свое семидесятилетие. Она очень легка в управлении, и во время Великой Отечественной на таких орудиях воевали, в основном, девушки-добровольцы. Именно из АЗП-37 стреляли и героини фильма «А зори здесь тихие».

Александр Осетров - президент технического клуба Самоход - это под его началом здесь появился музей ретротехники - говорит: даже новые машины требуют особого ухода, что ж говорить о старинных, у которых кузова сделаны из дерева - например, как у Mercedes, и покрыты несколькими слоями лака и краски - как Opel Kadett. Если сейчас автомобили останутся без крова, зиму могут не пережить.

Александр Осетров, президент технического клуба «Самоход»: Деревянная кабина уже сейчас приведена в достаточно страшное состояние, необходимо восстанавливать. Но если ее еще оставить на улице, то год-два - и это просто будет груда металлолома.

Музей ретротехники на территории харьковского автомобильного ремонтного завода открыли пять лет назад - после совместных реставраций. Здесь не было частых экскурсий - на предприятие Минобороны пройти не так уж легко. Но хотя бы на праздники сюда приводили школьников. Теперь же радовать взгляды ребятни будет нечему. Минобороны продает часть территории завода - ретротехника вынуждена выехать из гаражей.

Александр Осетров, президент технического клуба «Самоход»: Или будет коллекция совместная, или коллекцию раздадим, или коллекция будет распродаваться, или сдаваться на металлолом.

Куда поехать - еще не знают. Ведут переговоры с другими предприятиями, но необходимую территорию, где бы поместились все машины, тяжело найти, да и плату за аренду иногда просят немалую. Но даже не решив насущную проблему, любители авто мечтают, что смогут создать в Харькове полноценный музей ретротехники.

Автор: Виктория Лукашова

Разделы по теме:
Рубрики:   Разное

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.